Руководитель МО по программе «Детство»: педагог высшей квалификационной категории, Отличник народного просвещения Рачкова Светлана Владимировна. Основной целью работы МО в 2012-2013 учебном году являлось оказание помощи дошкольным учреждениям, работающим по программе «Детство» в построении воспитательно – образовательного процесса в соответствии с ФГТ. Педагоги имели возможность познакомиться с новыми современными технологиями и их возможностями в реализации ФГТ. Особое внимание было уделено игровым технологиям(презентация опыта работы МБДОУ №29 «Игровые технологии в реализации ФГТ»), гармонично сочетающимся с ведущим (игровым) видом деятельности детей дошкольного возраста. В рамках МО педагоги обменивались опытом работы с детьми в этом направлении, повышая свой профессиональный уровень. Темами для обсуждения стали: «Использование исследовательских методов в реализации детских проектов», «Музейная педагогика. Деятельность детей в мини-музее ДОУ в рамках тематических образовательных проектов».Активное участие в обсуждении проблемы приняли педагоги МБДОУ №51, 48,6. На МО обсуждалась также проблема физического развития и оздоровления дошкольников в рамках ФГТ, где особое место было отведено формированию у детей здорового образа жизни (опыт работы Мамлевой Н.А. «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»). Особый интерес у коллег вызвали презентации опытов работы педагогов, работающих по программе «Детство»: заместителя заведующей по ВМР Каленовой Натальи Владимировны и Бурмистровой Александры Юрьевны (МБДОУ №6), психолога Завьяловой Натальи Эдуардовны(МБДОУ №29), воспитателя Левшиной М.В. (МБДОУ №29), воспитателя Иголкиной Л.В(МБДОУ №29).
В новом учебном году мы планируем продолжить работу по ознакомлению воспитателей с новыми педагогическими идеями и находками коллег, а так же начать работу по обсуждению содержания Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, определению путей его введения, выявлению проблемных зон, поиску средств преодоления тех трудностей и рисков, которые могут возникать у участников образовательного процесса на разных уровнях и на разных этапах работы по введению стандарта. |