Архив событий (октябрь 2013 - июнь 2015)
Ковровские педагоги - победители конкурса "Пчёлка-2015"
27 мая 2015 года в ВИРО в рамках XII конкурса инновационных проектов и методических разработок «Пчелка-2015» прошел областной семинар «Взаимодействие с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования». Цель семинара – создание условий для обобщения, систематизации текущего состояния методической работы по реализации взаимодействия с семьями воспитанников в свете нового нормативно-правового поля. На данном семинаре достойно презентовали опыт своей работы по данному направлению педагоги из 4-х муниципальных дошкольных образовательных учреждений, которые подготовили и провели мастер-классы по проблеме взаимодействия с семьями воспитанников в условиях внедрения ФГОС ДО, а также представили экспертный анализ конкурсных работ. В ходе семинара были подведены итоги XII областного конкурса инновационных проектов и методических разработок «Пчелка-2015». Сразу несколько ковровских педагогов: методист ИМЦ Белова И.Н., зам. зав. по ВиМР МБДОУ № 18 Кутузова И.В., зам. зав. по ВиМР МКДОУ № 53 Модорова С.А., воспитатель МБДОУ № 51 Хрыкина О.А. стали участниками экспертной группы областного конкурса. |
Педагоги ДОУ делились опытом
28 мая на базе детского сада № 1 прошел областной семинар-практикум для руководителей дошкольных образовательных учреждений «Управление инновационной деятельностью педагогического коллектива дошкольной образовательной организации в условиях внедрения ФГОС ДО». В числе приглашенных гостей - сотрудники Владимирского института развития образования имени Л.И. Новиковой, специалисты ДО. Открыла мероприятие кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой дошкольного образования ВИРО им. Л.И. Новиковой Людмила Николаевна Прохорова. В своем выступлении Людмила Николаевна высоко оценила работу ковровских педагогов и выразила надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество. Работа семинара включала в себя теоретическую часть, в ходе которой была представлена система методической работы на муниципальном уровне по внедрению ФГОСов в дошкольном образовании, и практическую часть, где заместители заведующих ДОУ поделились своим опытом в рамках мастер-классов. В ходе семинара участники обсудили проблемы и перспективы развития дошкольного образования в рамках новых современных требований. Среди озвученных проблем - организация образовательного процесса по новым стандартам. Многие привыкли работать по старинке, когда педагог дает знания, а ребенок эти знания усваивает. В соответствии же с современными стандартами ребенок готов сам добывать знания, а педагог помогать ему в этом. Другая проблема - это отсутствие методической базы. Однако, в настоящий момент она активно нарабатывается: издаются многочисленные методические сборники, в которых обобщается опыт работы и достижения наиболее опытных педагогов, проводится курсовая подготовка работников ДОУ. Конечно, перестраивать работу на новый лад всегда непросто, но педагоги настроены оптимистично, а в запасе у них много творческих идей, которые в скором времени найдут свое воплощение в их профессиональной деятельности. |
Фестиваль методических разработок «Наша славная Победа»
20 мая 2015 г. на базе МБДОУ № 51 состоялось мероприятие сетевого сообщества педагогов ДОУ г. Коврова по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, на котором участники имели возможность познакомиться с материалами призёров городского фестиваля методических разработок «Наша славная Победа». На мероприятии присутствовали 19 педагогов из 10 дошкольных образовательных учреждений. С презентацией конспектов организованной образовательной деятельности по темам «Ковровчане – герои и труженики тыла» и «Вставай, страна огромная!» выступили воспитатели МБДОУ № 15, 51, 55. В номинации «Лучший образовательный проект, посвящённый Победе в Великой Отечественной войне» свои работы представили педагоги МБДОУ № 4, 11, 49, 50, 54. В конце мероприятия состоялось награждение призёров и участников городского фестиваля методических разработок «Наша славная Победа» |
Школьная библиотека - территория безопасного Интернета
15 мая на заседании ГМО библиотекари обсуждали вопросы Интернет-безопасности детей и подростков, являющихся читателями школьных библиотек. В центре внимания были два закона - № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности". В соответствии с Положением о школьной библиотеке одной из основных задач данного подразделения школы является обеспечение участникам образовательного процесса - учащимся, педагогам, родителям и другим работникам школы доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов на различных носителях: бумажных, магнитных, электронных, коммуникативных и иных. При этом в соответствии с законом № 436-ФЗ установлены дополнительные требования к информационной продукции, запрещённой для детей в доступных для посещения детей общественных местах, в том числе, в школьной библиотеке. Тот же закон определяет обязанность сотрудников библиотек принимать соответствующие административные, технические, программные и иные меры защиты от доступа к ней несовершеннолетних. Закон № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" предписывает исключить из фондов школьных библиотек литературу, внесённую в "Федеральный список экстремистских материалов" и систематически проводить сверку фонда. О технических и программных мерах защиты от доступа детей к информации, причиняющей вред их здоровью и развитию школьным библиотекарям рассказал Д.А. Шорохов, ведущий инженер ИМЦ при Управлении образования. Методические материалы семинара размещены здесь |
Игра формирует пространственное восприятие
14 мая 2015 г. в МБДОУ № 4 прошёл итоговый семинар методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов ДОУ. Присутствовало 34 педагога. Учитель-логопед МБДОУ № 4 Бузмакова О.Н. представила опыт работы по теме «Профилактика трудностей в обучении детей с ОНР через формирование зрительно-пространственного восприятия в условиях компенсирующей группы детского сада». Основной формой работы с детьми дошкольного возраста является игра, поэтому в опыте систематизирован набор игр и игровых упражнений, заданий игрового характера, которые направлены на реализацию задач развития зрительно-пространственного восприятия у детей с ОНР, развитие зрительного восприятия, зрительного анализа и синтеза. Ольга Николаевна продемонстрировала видеофрагменты игр, направленных на формирование пространственного восприятия образа букв и развитие зрительного анализа. Были подведены итоги работы ГМО в 2014-2015 учебном году и намечены направления работы на будущий учебный год. |
Музей боевой славы в детском саду
Воспитание патриотизма, чувства любви к Родине является одной из самых насущных проблем современного общества. 2015 год – юбилейный, вся страна готовится отметить70-летие Победы над фашистскими захватчиками. Педагогам важно донести до детей мысль: спустя много-много лет люди помнят о событиях грозных лет войны, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших нашу Родину. История Великой Отечественной войны, события тех грозных лет, героизм людей — темы вечные. Уходит из жизни поколение участников Великой Отечественной войны, уже состарились их дети. Как сделать, чтобы внуки и правнуки не забыли о том тяжелом времени и остались благодарны ветеранам? Много различных мероприятий в рамках патриотического воспитания подрастающего поколения проводится в МБДОУ № 33 – дошколята встречаются с ветеранами войны, участвуют в концертах, посвящённых Дню Победы, педагоги проводят экскурсии к памятникам города, занятия и беседы о подвиге советского народа. Педагоги МБДОУ № 33 убеждены, что невозможно воспитывать уважение и гордость к тому, о чём дети не имеют, ни малейшего представления. В связи с этим, педагоги, ребята, их родители решили создать музей боевой славы. Музей был торжественно открыт в канун празднования 70-летия со Дня Победы 8 мая 2015 г. Честь открыть музей была предоставлена ветерану Великой Отечественной войны Родионову Василию Васильевичу, с которым воспитанники и педагоги МБДОУ № 33 дружат на протяжении многих лет. В музейной комнате МБДОУ № 33 дошколята смогут познакомиться с макетами орденов, медалей, видов техники, орудий времён Великой Отечественной войны. Ребята не только смогут рассматривать книги и репродукции, открытки и карты, макеты, панорамы, но и познакомятся с материалами из семейных архивов, послушают рассказы о боевых подвигах. Педагогами разработан целый комплекс мероприятий по формированию у детей дошкольного возраста знаний о событиях Великой Отечественной войны с использованием различных, таких интересных, собранных с трогательной заботой экспонатов музея.
|
Учителя информатики оценивали свою работу
5 мая в гимназии № 1 учителя информатики собрались на итоговое заседание городского методического объединения, чтобы обсудить проблемы итоговой аттестация учащихся по информатике. Провёл заседание ГМО его руководитель - учитель информатики гимназии № 1 Роман Юрьевич Пронин. Он проанализировал итоги городского конкурса по информационным технологиям, отметив с сожалением, что не все школы приняли в нём участие, хотя в составлении заданий конкурса были учтены предложения учителей по созданию равных условий для учащихся всех школ не зависимо от базового или профильного уровня. Конкурсные задания, разработанные жюри, вызвали интерес у коллег и были предоставлены всем желающим в качестве дидактического материала. Также речь шла о рабочих программах, внедрении электронных учебников, фильтрации контента и методических рекомендациях в преподавании информатики в следующем учебном году. Коллеги оценили работу ГМО удовлетворительно и определили темы выступлений на августовской методической конференции. |
Память о подвиге в творчестве юных читателей
30 апреля в визит-зале Центральной городской библиотеки состоялся финал городского конкурса «Память о подвиге» для школьников 10-14 лет, организованного ЦБС г. Коврова. Конкурс проводился в два этапа: в феврале-марте участники отвечали на вопросы викторины, посвящённой событиям и героям Великой Отечественной. Во втором этапе школьники работали над созданием творческих работ – буктрейлеров или сочинений на тему «Моя любимая книга о войне». На рассмотрение жюри поступило 117 работ. Самыми активными стали читатели школьных библиотек МБОУ ООШ № 2 (рук. учитель начальных классов Кучина Н.А.), МБОУ СОШ № 8 (зав. БИЦ Маркина Н.П.), МБОУ СОШ № 11 (зав. ШБ Дмитриева М.Г.), МБОУ СОШ № 14 (зав. ШБ Сухобокова Л.И.), МБОУ СОШ № 21 (зав. ШБ Султанова В.В.), МБОУ СОШ № 22 (зав. ШБ Пестова Н.П.), МБОУ СОШ № 24 (зав. ШБ Голубева В.А.). В «большой финал» конкурса вошли 20 творческих работ. Специальные призы и благодарности получили: - Никита Емелин – самый юный участник большого финала, за отзыв на книгу Т. Цинберг «Маленькие ленинградцы»; - семья Носковых за создание буктрейлера по книге Ю. Бондарева «Батальоны просят огня»; - Иван Дёгтев за буктрейлер по книге Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке» - за интересную режиссёрскую работу. Третьи места по результатам конкурса получили: – Елена Бабченко, приехавшая с семьёй из Донбасса, за создание буктрейлера по книге Н. Ходзы «Дорога жизни»; – Шкенёва Алина, за творческую работу по книге Н. Надеждиной «Партизанка Лара»; – Руссу Маргарита за отзыв о книге В. Кондратьева «Сашка». Вторые места получили: - за творческую работу по книге В. Быкова «Приказ» - Сергей Колосов. - за буктрейлер по повести В. Богомолова «Иван» - Шубина Софья. Победителями конкурса стали: – Кошелева Мария - за творческую работу по книге В. Закруткина «Матерь человеческая»; – Богданова Юлия – за буктрейлер по книге Л. Соболева «Батальон четверых». Всем участникам «большого финала» были вручены благодарности и памятные призы. А победителям – дипломы и памятные подарки, предоставленные спонсорами конкурса – депутатом Законодательного собрания области В.Б. Захаровым и представителем компании «РОНАС» Н.В. Сидоровой. В финальном вечере также принимали участие актриса народного драматического театра «Поиск» Татьяна Попова и творческий клуб песни «Земляки», исполнявшие стихи и песни о войне. |
Они такие разные - мальчики и девочки
29.04 2015 г. на базе МБДОУ № 51 в рамках городского методического объединения для начинающих воспитателей «Школа молодого воспитателя» прошел семинар по теме «Особенности гендерного воспитания детей дошкольного возраста». На мероприятии присутствовали 17 педагогов из 12 детских садов. Воспитатель МБДОУ № 51 Жаровцева Светлана Викторовна в своём выступлении «Мальчики и девочки: два мира» раскрыла теоретические аспекты гендерного направления в современном образовании, подробно остановилась на психолого-физиологических особенностях мальчиков и девочек. Воспитатель МБДОУ № 4 Власова Надежда Николаевна в своём выступлении по теме «Особенности гендерного подхода в воспитании дошкольников» познакомила собравшихся с материалами из опыта работы в данном вопросе. Авторскую игру «В стране мальчиков и девочек» представила воспитатель МБДОУ № 35 Дикова Галина Александровна. Участникам встречи был предложен практический материал для родителей по гендерному воспитанию детей (папки-передвижки, буклеты, рекомендации, картотека игр). Присутствующие коллеги отметили комфортную и доброжелательную обстановку встречи, интерес и актуальность предложенной темы. |
В школьных и детских библиотеках читали книги о войне
28 апреля 2015 года в визит-зале Центральной городской библиотеки состоялся круглый стол для детских и школьных библиотекарей, организованный совместно ЦГБ МБУК «Централизованная библиотечная система» г. Коврова, Центральной детской библиотекой им. С.М. Голицына и ИМЦ Управления образования. Обсуждалась тема «Война глазами детей и подростков». В период подготовки к работе круглого стола было проведено социологическое исследование, в котором участвовали читатели детских и школьных библиотек. Всего было анонимно опрошено 200 учащихся школ города в возрасте от 9 до 16 лет. Цель анкетирования – определить, что наши дети и подростки знают и читают о Великой Отечественной войне. В рамках круглого стола были высказаны самые разнообразные предложения, мнения по организации всевозможных форм мероприятий, путей приобщение подрастающего поколения к чтению литературы о войне. |
1-10 of 194