ФГОС в действии

Отправлено 18 янв. 2016 г., 05:19 пользователем ИМЦ г. Коврова   [ обновлено 18 янв. 2016 г., 05:21 ]
15 января на базе ресурсного центра МБОУ СОШ № 4 состоялся семинар для учителей начальных классов школ города по теме «Реализация эстетических ценностей в пространстве ОУ и семьи». Представители 19 школ приняли активное участие в работе мероприятия.
С презентациями из опыта работы выступили учителя школы
  • Михеева О.Ю. по теме «Сущность, формы, содержание эстетического воспитания младших школьников»; 
  • Чёлышкина С.А. по теме «Воспитание ценностного отношения к прекрасному в урочной деятельности обчающихся»; 
  • Чкалова О.П. по теме «Внеурочная деятельность как средство реализации эстетического воспитания»; 
  • Бандорина Н.Н. по теме «Формирование чувства прекрасного через взаимодействие семьи и школы». 
В своих выступлениях коллеги говорили о значении эстетического воспитания, о том, что оно оказывает влияние на весь облик человека:
  • расширяет представления о жизни; 
  • помогает выявить способности и дарования; 
  • развивает творческую активность; 
  • формирует мировоззрение; 
  • развивает эстетический вкус. 
Задача начальной школы состоит в том, чтобы обучающиеся получили первоначальные умения видеть красоту, первоначальный опыт эмоциональных переживаний для дальнейшего самостоятельного творческого действия.
Процесс эстетического воспитания в СОШ № 4 представляет целостную систему, которая охватывает учебную (особое место в развитии школьника занимают предметы художественно-эстетического цикла: литературное чтение, музыка, ИЗО, технология), внеурочную и внеклассную деятельности. Формирование личности ребёнка в данном направлении осуществляется в школе, в семье и в условиях взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.
Отследить уровень эстетического воспитания сложно, в основном используется метод наблюдения, который позволяет сделать следующие выводы:
  • повысилась самооценка детей, они стали более коммуникабельными и спокойными; 
  • улучшились отношения между детьми и внутри класса; 
  • родители стали дружелюбнее относиться к школе; 
  • улучшилась успеваемость обучающихся. 
Итогом работы семинара стал экспресс-опрос, проведённый педагогом-психологом С.В. Завяловой. Мероприятие получило высокую оценку за глубокую теоретическую основу вопроса и практическую направленность.

Comments