Отправлено 18 янв. 2016 г., 05:19 пользователем ИМЦ г. Коврова
[
обновлено 18 янв. 2016 г., 05:21
]
15 января на базе ресурсного центра МБОУ СОШ № 4 состоялся семинар для учителей начальных классов школ города по теме «Реализация эстетических ценностей в пространстве ОУ и семьи». Представители 19 школ приняли активное участие в работе мероприятия. С презентациями из опыта работы выступили учителя школы
- Михеева О.Ю. по теме «Сущность, формы, содержание эстетического воспитания младших школьников»;
- Чёлышкина С.А. по теме «Воспитание ценностного отношения к прекрасному в урочной деятельности обчающихся»;
- Чкалова О.П. по теме «Внеурочная деятельность как средство реализации эстетического воспитания»;
- Бандорина Н.Н. по теме «Формирование чувства прекрасного через взаимодействие семьи и школы».
В своих выступлениях коллеги говорили о значении эстетического воспитания, о том, что оно оказывает влияние на весь облик человека:
- расширяет представления о жизни;
- помогает выявить способности и дарования;
- развивает творческую активность;
- формирует мировоззрение;
- развивает эстетический вкус.
Задача начальной школы состоит в том, чтобы обучающиеся получили первоначальные умения видеть красоту, первоначальный опыт эмоциональных переживаний для дальнейшего самостоятельного творческого действия. Процесс эстетического воспитания в СОШ № 4 представляет целостную систему, которая охватывает учебную (особое место в развитии школьника занимают предметы художественно-эстетического цикла: литературное чтение, музыка, ИЗО, технология), внеурочную и внеклассную деятельности. Формирование личности ребёнка в данном направлении осуществляется в школе, в семье и в условиях взаимодействия с учреждениями дополнительного образования. Отследить уровень эстетического воспитания сложно, в основном используется метод наблюдения, который позволяет сделать следующие выводы:
- повысилась самооценка детей, они стали более коммуникабельными и спокойными;
- улучшились отношения между детьми и внутри класса;
- родители стали дружелюбнее относиться к школе;
- улучшилась успеваемость обучающихся.
Итогом работы семинара стал экспресс-опрос, проведённый педагогом-психологом С.В. Завяловой. Мероприятие получило высокую оценку за глубокую теоретическую основу вопроса и практическую направленность. |
|