В МБДОУ № 38 состоялось заседание городского методического объединения музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений по теме «Использование здоровьесберегающих технологий старших дошкольников на музыкальном занятии». Музыкальный руководитель Прокофьева Л.В. показала коллегам музыкальное занятие для подготовительной группы в рамках перспективно-тематического планирования «С книгой будем мы дружить – интересней будет жить!» Цель занятия – создание условий для укрепления психофизического здоровья детей в процессе музыкальной деятельности. Лариса Владимировна поделилась с коллегами опытом работы «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности старших дошкольников». Она подробно рассказала о видах здоровьесберегающих технологий и привела примеры. В своем выступлении Прокофьева Л.В. подчеркнула, что использование здоровьесберегающих технологий поддерживает эмоциональное благополучие каждого воспитанника, снижает уровень заболеваемости, стабилизирует физическую и умственную работоспособность дошкольников, повышает уровень музыкального, творческого и речевого развития детей. Музыкальный руководитель МБДОУ № 52 Медведева Е.А. представила коллегам мастер-класс «Развитие творческого потенциала дошкольника через коммуникативные танцы и игры». Екатерина Александровна отметила, что в работе по музыкально-ритмическому развитию детей необходим разнообразный репертуар: упражнения, игры, этюды, парные танцы, сюжетные пляски и т. д. Среди всего этого многообразия коммуникативные танцы-игры занимают особое место, поскольку они выполняют две задачи – развивают и развлекают. Она рекомендовала коллегам использовать в работе сборник А.И. Бурениной «Коммуникативные танцы-игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста» и показала музыкальным руководителям фрагменты сборника:
|