Поиграем и прочитаем

Отправлено 26 апр. 2016 г., 06:13 пользователем ИМЦ г. Коврова   [ обновлено 26 апр. 2016 г., 06:29 ]
Перед школьной библиотекой, впрочем, как и перед всеми другими видами массовых библиотек, остро стоит вопрос о привлечении читателей из числа подростков и юношества. Подростковый возраст  - это время весьма скептического отношения ко всему, что предлагают библиотекари. Особенно это касается массовых мероприятий: банальные викторины и конкурсы быстро «приедаются», современных детей трудно чем-либо удивить. Именно поэтому, находясь в постоянном поиске новых форм массовой работы с подростками, библиотекари всё чаще обращаются к так называемым квестам, квест-играм или библио-квестам. Как организовать квест, с чего начинать - сначала читать книгу, а потом играть в квест или наоборот? Какие придумать вопросы? А сколько команд одновременно играют?
25 апреля  школьные библиотекари посетили мастер-класс педагога дополнительного образования Дома детского творчества  Т.О. Киктенко (Мороз) и получили ответы на эти и другие вопросы. 
Татьяна Олеговна познакомила библиотекарей с этой
формой работы с детьми и подростками, которая несёт не только познавательную информацию, но и является зрелищной, яркой, эмоциональной для её участников - и детей, и взрослых.
Игры, созданные Т.О. Киктенко и Е.Б. Сатиной содержательны, увлекательны, учат «работать в команде», а самое главное – развивают навыки работы с различными источниками информации, несут большой позитивный заряд. Однако, чтобы квест стал эффективной формой работы с читателями, требуется серьёзная подготовительная работа.
Школьным библиотекарям была предоставлена возможность самим пройти по маршруту литературного квеста "Цветная музыка стиха" (Сергей Есенин. Жизнь и творчество). 
Методические материалы по созданию квеста 
размещены на странице ГМО школьных библиотекарей.
Comments