В воспитании детей без помощи специалистов не обойтись

Отправлено 31 мая 2017 г., 06:35 пользователем ИМЦ г. Коврова
В МБДОУ № 50 состоялось методическое объединение педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений. Присутствовало 13 педагогов-психологов. Коллегам был представлен отчет творческой группы педагогов-психологов МДОУ по теме «Формирование и развитие партнерских отношений образовательной организации и семьи».
Руководитель творческой группы педагог-психолог Голованова Е.В. (МБДОУ № 50) выступила с презентацией программы «Формирование и развитие партнерских отношений образовательной организации и семьи».
Акцент в выступлении сделан на том, что воспитание детей в семье на современном этапе не мыслится без помощи специалистов. Анализ ученых исследований показывает, что возрастает количество социально незащищенных родителей и детей, наблюдается социально-психологическая тревожность семьи, ухудшение состояния здоровья детей (физического и психического). Изменения социокультурной ситуации требует совершенствования содержания, форм и методов работы с семьей, которые могли бы удовлетворить запросы родителей как в информационном, так в организационном плане.
Творческой группой были разработаны методические рекомендации для педагогов по психолого-педагогической помощи разным категориям семей:
- Психолого-педагогическое сопровождение молодой семьи и семьи «Молодая мама» (педагог-психолог МБДОУ № 29 Завьялова Н.Э.);
- Психолого-педагогическое сопровождение малообеспеченных и многодетных семей (педагог-психолог МБДОУ № 52 Медарисова С.В.)
- Психолого-педагогическое сопровождение родителей-инвалидов. Основные правила общения (педагог-психолог МБДОУ № 46 Марова Н.М.);
-Психолого-педагогическое сопровождение семей с особыми образовательными потребностями (педагог-психолог МБДОУ № 59 Бондаренова Е.Ю.)
- Комплексное сопровождение матерей, воспитывающих детей 4-7 лет с ОВЗ (педагог-психолог МБДОУ № 8 Столбунова О.В.)
Разработанные методические материалы имеют практическую направленность и могут быть использованы в деятельности специалистов в системе образования.
Comments