Школьные библиотеки в условиях реализации ФГОС

Отправлено 30 янв. 2014 г., 00:36 пользователем ИМЦ г. Коврова
29 января 2014 года управление образования администрации г. Коврова, ИМЦ, МБУК «Централизованная библиотечная система» г. Коврова, центральная детская библиотека им. С.М. Голицына провели «Круглый стол» на тему «Пути взаимодействия детских и школьных библиотек в формировании единого образовательного пространства». В работе «Круглого стола» приняли участие представители управления образования, сотрудники детских и школьных библиотек города. Были обсуждены актуальные направления в работе библиотек – переход ОУ на ФГОС применительно к работе школьной библиотеки, создание на базе школьных библиотек информационно-библиотечных центров, формирование информационной грамотности школьников, необходимость накопления и формирования фонда информационных ресурсов, хранения, обработки, информирования, организации поддерживающей деятельности со всеми участниками педагогического процесса.
Заслушав и обсудив выступления, участники «Круглого стола» отмечают, что сегодня библиотеки являются ячейками информационного общества, построенного на знаниях. Вокруг библиотек должны быть сформированы все информационные и инновационные процессы. Особо было отмечено, что принципиально важно научить детей и подростков извлекать знания из любого источника информации и создавать новое знание в любой форме (электронной, традиционной). Поэтому библиотекари должны научить детей этому. Для этого необходимо:
  • cформировать информационное поле библиотек соответственно современным требованиям через создание сетевого сообщества школьных библиотекарей и библиотекарей МБУК ЦБС; 
  • работать в соответствии с новыми образовательными стандартами; 
  • разработать инновационные формы и методы по привлечению детей к чтению; 
  • сформировать у детей и подростков навыки качественного чтения; 
  • активизировать процесс продвижения литературы, воспитывающей нравственность, гражданственность, патриотизм, любовь к родному языку с использованием современных информационных технологий через проведение совместных интернет-проектов; 
  • совершенствовать программы развивающего и творческого чтения; 
  • активизировать программы семейного чтения в библиотеках. 
Всего этого можно достигнуть, объединив усилия родителей, педагогов, библиотекарей.
По итогам «Круглого стола» его участники приняли решение о создании программы взаимодействия школьных и детских библиотек по формированию информационно грамотной личности.
Comments