Без названия


Уважаемые коллеги!

Отправлено 29 мая 2020 г., 04:49 пользователем Сергей Мельников


По итогам муниципального конкурса среди молодых педагогов и педагогов-наставников образовательных организаций «Педагогический дебют: педагогический дуэт» выпущен электронный сборник педагогических проектов  участников конкурса с интересными приложениями! С материалами сборника можно ознакомиться здесь.

Уважаемые коллеги

Отправлено 8 мая 2020 г., 04:07 пользователем ИМЦ г. Коврова   [ обновлено 18 мая 2020 г., 04:21, автор: Сергей Мельников ]

    
    Обращаем ваше внимание на выход в свет нового методического пособия «Исторической эссе», автор-составитель Ефремова Татьяна Евгеньевна, учитель истории, обществознания, права, экономики высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия № 1 имени А.Н.Барсукова».
    Методическое пособие содержит рекомендации по написанию исторического эссе как, практически единственного вида задания, который позволяет обратиться к личности автора. В пособии представлен опыт работы учителя по подготовке написания исторического эссе.
    Материалы данного пособия могут быть интересны и полезны учителям истории, обществознания, права.
    Пособие «Историческое эссе» размещено на сайте ИМЦ в разделе «Наши публикации».

С Днем Победы!

Отправлено 8 мая 2020 г., 03:36 пользователем Наталья Геннадьевна Таратова   [ обновлено 18 мая 2020 г., 04:16, автор: Сергей Мельников ]


Помощь учителю

Отправлено 30 апр. 2020 г., 04:30 пользователем Сергей Мельников

Уважаемые педагоги!

Предлагаем вам методический материал, разработанный учителем начальных классов МБОУ ООШ № 2 Шушариной Ириной Владимировной, по проверке письменных работ учащихся в условиях дистанционного обучения!

Способ проверки письменных работ учеников при дистанционном обучении: https://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-10522

  

Ускоренная дистанционная проверка письменных работ учеников и их обратная отправка всем учащимся:

 https://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-10548

 

Городской виртуальный детский сад

Отправлено 27 апр. 2020 г., 01:01 пользователем Сергей Мельников

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!

В режиме самоизоляции Информационно-методический центр Управления образования администрации г. Коврова предлагает Вашему вниманию проект «ДЕТСКИЙ ГОРОДОК г. КОВРОВА» - это городской виртуальный детский сад. 
Современные дистанционные образовательные технологии – это тот самый «мостик», через который, мы взрослые, вместе осуществляем развитие наших детей, увлекая необычной формой занятий, видеоуроками, возможностью обратной связи детей с воспитателями через монитор компьютера.
Педагоги (воспитатели и специалисты) разрабатывают маршрутные листы на каждую неделю, выкладывают задания для родителей (наглядные конспекты ООД, мастер-классы, различные гимнастики).
Приглашаем детей и родителей посетить наш 

"ДЕТСКИЙ ГОРОДОК"

Методическая помощь педагогическому сообществу города в освоении дистанционных технологий

Отправлено 20 апр. 2020 г., 03:14 пользователем Сергей Мельников

Уважаемые педагоги!

 Мы переживаем сейчас непростой и ответственный этап перехода на дистанционное обучение. Трудности испытывают все, кто вовлечен в этот процесс.

С целью методической помощи педагогам по организации дистанционного обучения, обмена эффективным педагогическим опытом, мы предлагаем серию онлайн совещаний.

17 апреля 2020 года с 10.00 прошло совещание для учителей начальных классов;

22 апреля 2020 года с 10.00 состоится онлайн совещание для учителей математики;

23 апреля с 10.00 - для учителей русского языка и литературы;

24 апреля с 10.00 – для учителей, ведущих курс ОРКСЭ и ОПК.

На сайтах управления образования и  ИМЦ в разделе «Горячая линия» будут размещены методические материалы совещаний.

Также напоминаем, что вопросы методики обучения в дистанционном формате рассматриваются на еженедельных вебинарах, проводимых ГАОУ ДО ДПО ВИРО (раздел «Горячая линия»).

Цифровые образовательные ресурсы в помощь учителю начальных классов

Отправлено 17 апр. 2020 г., 06:02 пользователем Сергей Мельников   [ обновлено 17 апр. 2020 г., 06:02 ]

 

 В настоящее время всё происходящее переместилось в виртуальную реальность, к которой мы готовились, и в которую так неожиданно попали. Учителю предлагается многообразие различных информационных ресурсов.

Как же определиться в таком многообразии?  

   Мы будем учиться работать в новой ситуации и делиться опытом друг с другом.

Информацию о некоторых ресурсах можно получить здесь.

Практические аспекты реализации муниципальной образовательной программы для дошкольников «Детство на берегу Клязьмы…»

Отправлено 16 мар. 2020 г., 05:32 пользователем Сергей Мельников

13 марта 2020 г. на базе МБДОУ № 19 состоялся семинар-практикум для педагогов МДОУ, реализующих муниципальную образовательную программу для дошкольников «Детство на берегу Клязьмы, или зайцы Коська и Мотя приглашают в гости». Данный семинар подготовлен участниками городского методического объединения педагогов, реализующих художественно-эстетическое направление, и городской рабочей группы педагогов МДОУ, реализующих в образовательной деятельности региональный компонент.

Лейтмотивом данной встречи стали слова И.Н. Полынской: «Отличительной особенностью современного этапа образования является использование региональных особенностей в художественном образовании и эстетическом воспитании».

Педагоги муниципальных дошкольных образовательных учреждений города глубоко убеждены, что только на основе национальной культуры, народных традиций и культурного наследия конкретного региона возможен «переход общечеловеческих ценностей в личные ценности каждого ребенка» (В.П.Строков).

С приветственным словом к участникам семинара обратились Жукова Наталья Александровна, заведующий МБДОУ № 19 и Белова Ирина Николаевна, методист ИМЦ.

Талантливые воспитанники детского сада № 19, расположенного на «говорящей» улице «Талантова», под руководством музыкального руководителя Кравчук Ирины Евгеньевны подарили всем участникам и гостям семинара удивительно красивую, яркую танцевальную композицию «Я рисую этот мир».

Лосева Надежда Владимировна, руководитель городской рабочей группы педагогов МДОУ, реализующих в образовательной деятельности региональный компонент, старший воспитатель МБДОУ № 19, - познакомила коллег с эффективными формами, методами и технологиями работы, направленными на реализацию регионального компонента в контексте художественно-эстетического развития дошкольников. Например, это выставка семейного творчества «Детство с Ковровом», творческие встречи с поэтами и писателями – земляками, иллюстрации дошкольниками произведений ковровских авторов, музыкальные гостиные, использование технологии музейной педагогики, организация образовательной деятельности в музейной комнате фестиваль детского и семейного творчества «Радуга талантов», «Детство на берегу Клязьмы», экскурсии, создание РППС в группах, коридорах, вестибюлях детского сада, обогащенной региональным содержанием.

Стоянкина Светлана Валерьевна, воспитатель МАДОУ № 1 и Карпова Светлана Владимировна, руководитель педагогов МДОУ, реализующих художественно-эстетическое направление, старший воспитатель МАДОУ № 1, - представили практические разработки по вопросу планирования содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках реализации муниципальной образовательной программы для дошкольников «Детство на берегу Клязьмы …».

Воспитатель МБДОУ № 19 Ромина Марина Николаевна провела открытый показ образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Узоры Владимирской вышивки рисовали, весну в гости поджидали». В ходе увлекательного занятия ребята с помощью педагога побывали в гостях у Мастерицы, где познакомились с характерными особенностями владимирской вышивки, увлеченно и старательно изготовили собственные эскизы для дальнейшей вышивки рушника. Педагогу удалось создать удивительную атмосферу доброго творчества, бережного отношения к мнению детей, к результатам деятельности каждого ребенка. Народные мелодии в исполнении ансамбля «Владимирские рожечники» позволили дошколятам более глубоко прочувствовать региональный колорит. А самое ценное, что и ребята, и все педагоги, присутствующие на занятии, испытали чувство гордости за уникальное наследие мастеров Владимирского края.

В творческой мастерской Цибирева Наталья Андреевна, воспитатель МБДОУ № 6, используя технику правополушарного рисования, легко и талантливо увлекла коллег в творческую изобразительную деятельность, благодаря чему каждый из педагогов смог создать неповторимый пейзаж «У реки».

Продолжила семинар-практикум работа «Поэтической гостиной», в ходе которой и педагоги, и ребята смогли пообщаться и послушать стихи ковровских авторов. Людмила Тихоновна Соколова, Надежда Ефимовна Бирюкова, Алла Анатольевна Волкова подарили благодарным слушателям удивительно трогательные минутки проникновения в красоту родного края, любимого города.

Ковров - ты мой любимый город!

Куда б не ехать, где б не быть,

Ты бесконечно люб и дорог

И только здесь хочу жить!

Ковров пусть любят дети наши.

Здесь корни предков и мечты,

Пусть будут год от года краше

Его зеленые сады!

                                                                                             Т.В. Гостинчикова

Дети, педагоги с удовольствием слушали стихи в исполнении ковровских поэтесс, искренне, эмоционально откликаясь на поэтические строчки.

Готовясь к этой встрече, ковровские дошкольники приняли участие в подготовке выставки детских иллюстраций к произведениям Н.Е. Бирюковой; лучшие из детских работ войдут в новый поэтический сборник автора.

На вопрос: «Нужно ли издавать книги ковровских авторов?», ковровские воспитатели уверенны: «Конечно же, «ДА»!

В рамках реализации городской образовательной программы для дошкольников «Детство на берегу Клязьмы, или зайцы Коська и Мотя приглашают в гости», направленной на приобщение дошкольников к природному, культурному и историческому наследию малой Родины, воспитатели детских садов нашего города широко используют замечательные, полюбившиеся не одному поколению дошколят, произведения ковровских авторов: Н. Бирюковой, А. Чеснокова, Л. Соколовой, С. Жукова, А. Захарова.

Творчество ковровских поэтов и прозаиков проникнуто тонким философским смыслом, ненавязчиво, легко и непринужденно учит доброте, дружбе, смелости, трудолюбию и преданности, любви к природе. Действительно, красной нитью через все эти произведения звучит призыв: «Нужно творить добро, любить и беречь природу»!

В век глобальной компьютеризации очень важно с детства воспитывать любовь ко всему живому: нужно показать детям, как прекрасен мир вокруг нас, и как важно его беречь.

К сожалению, за ежедневной суетой, стремительным городским ритмом жизни, нам всё труднее замечать окружающую красоту, любоваться ею…. И как же это прекрасно, что литературная кладовая щедрой ковровской земли как бы протягивает нам всем спасительный круг: ведь каждое, даже самое маленькое произведение, пронизано любовью к родному краю. Читая, словно погружаешься и ощущаешь благоухание леса, деревьев, цветов, невольно хочется не просто любоваться красотой природы, раскрывая её секреты, но и бережно сохранять хрупкое природное богатство.

В произведениях ковровских авторов, посвященных детям, - очень красочный и понятный язык, причем понятный как вдумчивому (а, может быть, и придирчивому)  взрослому, так и любознательному малышу.

Немного наивные, смешные и грустные, - все они очень добрые, словно дыхание детства: такое теплое, солнечное, звенящее детским смехом….  Просто удивительно, насколько интересно, доступно, увлекательно ковровским авторам удаётся рассказать своему читателю о птицах и зверятах, о деревьях и цветах родного края, о казалось бы, простых и обыденных, но таких важных и серьезных мелочах…

Для успешного решения многих воспитательных и образовательных задач, стоящих перед современным педагогом, необходимо, чтобы под рукой всегда была искренняя и добрая книга, трогательно и трепетно воспевающая самые важные человеческие ценности. А для учителя и воспитателя особенно ценно, если эта книга написана земляком!

Замечательные книги ковровских авторов обязательно должны быть в домашней библиотеке, в библиотеках школ и детских садов! А для этого, конечно же, необходимо, как можно больше и чаще публиковать наших авторов, увеличивая тиражи уже изданных сборников, выпускать новые книги любимых ковровских авторов…И пусть наши подрастающие читатели обязательно когда-нибудь скажут о творчестве одного из них: «Это была моя любимая книга детства!»

… Городов на свете много разных

Только я сегодня Вас зову

В город, что стоит над Клязьмой,

В город мой, в котором я живу…

Ты стоишь над  Клязьмою  два века –

кровный брат российских городов,

Я окрест не знаю человека,

кто тебя бы не любил, Ковров!

Я иду по липовым аллеям,

Город мой, ты весь в моей судьбе.

И ничуть о том я не жалею,

что навек привязан я к тебе.

Что-то шепчут липы на рассвете,

Бронзовый задумчив Дегтярев,

Много разных городов на свете,

Только лучше все- таки Ковров!


    Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той, путеводной звездой, которая на протяжении всейжизни, определяет очень многое,  если не сказать - всё!

    Семинар – практикум «Практические аспекты реализации муниципальной образовательной программы для дошкольников

 «Детство на берегу Клязьмы». ОО«Художественно-эстетическое развитие»».

 

Работа социально-психологической службы по формированию и развитию коммуникативных навыков с различными категориями обучающихся

Отправлено 12 мар. 2020 г., 23:12 пользователем Сергей Мельников   [ обновлено 12 мар. 2020 г., 23:13 ]

       11 марта на базе МБОУ СОШ №9 в рамках работы муниципального ресурсного центра прошел городской семинар – практикум для социальных педагогов и классных руководителей общеобразовательных учреждений.

            В современном мире технологических достижений, где любую информацию можно легко получить в интерненте, умение общаться становится все более ценным навыком.  

        Коммуникация – специфическая форма взаимодействия людей в процессе их познавательной и трудовой деятельности, которая выполняет ряд очень важных социальных функций. Именно в процессе коммуникации у ребенка формируются и развиваются речевые навыки, навыки взаимодействия и использования невербальных средств общения. Поэтому вопрос целенаправленной работы в школе по формированию коммуникативных навыков у учащихся является очень актуальным.

         Своим опытом по распознаванию личных проблем у подростков в ходе общения поделилась с коллегами педагог- психолог Прокофьева В.Я. Она рассказала об особенностях формирования личности подростка и формах проявления их личностных проблем, представила результаты анкетирования учащихся 9-х классов, направленное на выявление подростковых трудностей и дала практические рекомендации о путях их преодоления, продемонстрировав приемы , улучшающие контакт в общении.     

       Практическую  часть семинара представляла социальный педагог Волынкина Н.И.. Она выступила с презентаций авторской программы «Жизненно важные навыки общения», которая реализуется в МБОУ СОШ № 9  уже третий год. Основная задача программы - обеспечить взаимодействие педагога и учащихся, создать оптимальные условия для развития коммуникативных навыков. Программа расчитана на 17 занятий, в рамках работы семинара было показано занятие с группой учащихся пятых классов, которые совместно с участниками семинара провели путешествие в «Новую Страну», выполнили упражнение «Карлсон сказал» и сумели сделать шаг навстречу друг другу.

       В завершении были даны рекомендации по реализации курса в общеобразовательных учреждениях.

С 8 Марта!

Отправлено 5 мар. 2020 г., 20:57 пользователем Сергей Мельников


1-10 of 143