НОВОСТИ ИМЦ


«Система работы по профилактике эмоционального выгорания педагогов МДОУ»

Отправлено 10 апр. 2019 г., 03:28 пользователем Сергей Мельников   [ обновлено 10 апр. 2019 г., 03:29 ]

01 апреля 2019 г. в МБДОУ № 23 состоялось заседание ГМО педагогов-психологов МДОУ, на котором члены творческой  группы по профилактике эмоционального выгорания педагогов МДОУ представили собравшимся свои разработки.

С вступительным словом  о важности проведения  в МДОУ профилактики эмоционального выгорания педагогов, выступила руководитель творческой группы    Гиниятулина И. В.  педагог-психолог МБДОУ №23.

Которая  представила  собравшимся  презентацию  программы по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Мастерская Эмоциональных ресурсов». 

Так же свою работу по профилактике эмоционального выгорания педагогов  представили  Мухина Н. А. педагог-психолог МБДОУ №5 и  Столбунова О. В. педагог- психолог МБДОУ №8. 

Познакомила  педагогов-психологов с интересной  формой  работы  по профилактике эмоционального выгорания педагогов  по теме «Акция как одна из форм работы с педагогами»   и представила  видеоролик из опыта работы членов творческой группы по теме «Работа с педагогами по профилактике эмоционального выгорания»  Медарисова С. В. педагог-психолог МБДОУ №52 .  

Все выступления членов творческой группы были построены в динамичной и познавательной форме открытого диалога, с регулярным чередованием теоретического и практического материала,  элементами  мини-тренина «Помоги себе сам»  который провела для собравшихс Голованова Е. В. педагог- психолог МБДОУ №47.

Творческие возможности музейных формирований

Отправлено 10 апр. 2019 г., 03:24 пользователем Сергей Мельников

29 марта 2019 года на базе МБОУ СОШ №22 в рамках городского методического объединения руководителей школьных музейных формирований прошел семинар «Творческие возможности музейных формирований в процессе развития метапредметных компетенций обучающихся». В семинаре приняли участие  сотрудники Ковровского историко-мемориального музея, руководители музейных формирований общеобразовательных организаций г.Коврова.

Открыла семинар  и рассказала об основных направлениях музейной  работы в школе педагог-организатор, руководитель школьного музея МБОУ СОШ №22 Баринова Елена Геннадьевна.

О развитии метапредметных компетенций обучающихся средствами музейной педагогики, эффективных практиках и формах музейной деятельности, а также возможностях использования в деятельности профессиональных сетевых ресурсов сообщила Соцкова Е.В., методист ИМЦ. Для удобства и оперативности ознакомления с нормативными и методическими материалами, эффективными практиками и профессиональными новостями для руководителей музейных формирований  с октября 2018 года организовано сетевое сообщество «Наследие - сетевое сообщество руководителей музейных формирований г.Коврова».

Зудина Ирина Николаевна, заведующий научно-методическим отделом Ковровского историко-мемориального музея   поделилась опытом экскурсионной деятельности, а также представила вниманию участников варианты организации экскурсионной деятельности в школьном музее как формы самореализации личности обучающегося.

Герасимова Наталья Александровна, заведующий сектором учета и хранения музейных предметов напомнила руководителям школьных музейных формирований о содержании и правилах заполнения нормативной документации, регламентирующей хранение и учет музейных предметов в школьном музее.

В завершении семинара присутствующие приняли участие в экскурсионном маршруте, в ходе которого познакомились с «Патриотической тропой» как одной из форм музейной деятельности по патриотическому воспитанию учащихся. Алексеева Влада Андреевна, юный экскурсовод,  учащаяся 9-Б класса, в ходе экскурсии ознакомила педагогов с экспозицией выставки народного патриотического проекта «Мы в ответе за нашу Победу! Мы в ответе за нашу страну!». Елена Геннадьевна Баринова пригласила в музей «Из истории детских и юношеских организаций», существующий в школе, а также поделилась творческими идеями по организации музейного пространства и ведению музейной деятельности с обучающимися. 

Современные ресурсы школьных библиотек

Отправлено 10 апр. 2019 г., 03:14 пользователем Сергей Мельников   [ обновлено 10 апр. 2019 г., 03:14 ]

29 марта 2019 года на базе ЦДБ им. С.М. Голицына в рамках городского методического объединения заведующих школьными библиотеками  состоялся семинар «Современные ресурсы школьных библиотек: цифровой библиотечно-информационный ресурс, цифровой фонд».  На семинаре были рассмотрены вопросы, касающиеся цифровых образовательных ресурсов, автоматизации рабочего места библиотекаря, а также моделирования пространственно-обособленных зон в школьной библиотеке с учетом реальных возможностей.

Заведующий ЦДБ им. С.М. Голицына  Петрова Татьяна Витальевна и  заведующий сектором по методической работе с детьми ЦДБ им. С.М. Голицына Короткова Любовь Юрьевна открыли семинар и предложили вниманию присутствующих несколько моделей организации школьных информационно-библиотечных центров.

Методист ИМЦ Соцкова Е.В. представила участникам семинара сравнительный анализ систем автоматизации библиотечного учета. Были рассмотрены содержание, возможности, достоинства и недостатки программ 1С:Школьная библиотека, АИБС МАРК-SQL 1.5.4 (школьная библиотека), «АВЕРС: Библиотека», ИРБИС-библиотека.

Вторая половина семинара была полностью посвящена моделированию пространственно-обособленных зон в  школьной библиотеке (школьном информационно-библиотечном центре) в реальных условиях. Разделившись на две группы, участники семинара составляли авторскую модель зонирования библиотеки, а также моделировали одну из выбранных библиотечных зон, используя метод фокальных объектов.  Далее каждая группа проводила презентацию своей модели. В ходе семинара  коллеги получили массу положительных эмоций, ярких впечатлений и новых профессиональных идей.

 

«Экспериментирование со звуком, как метод развития творческих способностей детей».

Отправлено 2 апр. 2019 г., 00:18 пользователем Сергей Мельников

29 марта в МБДОУ №39 состоялось ГМО музыкальных руководителей. Заседание №4 прошло в форме семинара - практикума  по теме: «Экспериментирование со звуком, как метод развития творческих способностей детей». Присутствовало 20 педагогов из 16 ДОУ.

Музыкальный руководитель  МБДОУ№39 Лебедева Л.В. подготовила сообщение из опыта работы, а затем провела  открытое занятие  с детьми подготовительной группы «Музыкальная лаборатория».

В своём выступлении Лариса Викторовна  подчеркнула, что развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования.


Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надежнее для ребенка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путем. Исследовательская деятельность вызывает большой интерес у детей. Ведь это огромная возможность думать, пробовать, экспериментировать.

В процессе занятия  дети проводили простейшие опыты и наблюдения: «Откуда рождается звук?», «Звуки разные нужны, звуки разные важны», «Откуда берется голос?»


Для этого им потребовались  пластмассовые, деревянные, металлические,  стаканчики. Карандаши, линейки, расческа, резинка и т.д.

Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

В завершении открытого показа была организована  творческая мастерская «Умелые ручки». Дети вместе со взрослыми  по схемам последовательности изготавливали нетрадиционные шумовые инструменты для оркестра.

 


               Итогом совместной работы стала презентация оркестра.

 

 

 Внедрение познавательно-исследовательских методов в образовательный процесс детского сада - это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребенка и современным задачам обучения.

Продолжило работу методического объединения  выступление музыкальных руководителей Тарасенко А.Ю. МБДОУ№22 и Даманиной С.С. МБДОУ№55 с консультацией  по теме: «Музыкально- дидактические игры как средство развития творческих способностей дошкольников». Педагоги напомнили коллегам основное назначение музыкально-дидактических игр, их виды, формы и цели, ценность и результативность обучающих игр. Представили разработку планирования для всех возрастных групп. Поделились своими авторскими играми: «Путешествие по родному городу» для старшего дошкольного возраста, «Удивительный светофор» (Тарасенко А.Ю.), «Все профессии важны» (Даманина С.С.)

Коллеги отметили  высокую практическую значимость каждой представленной игры, их соответствие основным принципам ФГОС ДО.

Работа семинара была очень насыщенна и плодотворна.

Весь представленный материал был высоко оценен педагогами.

Ранняя профориентация дошкольников через приобщение к трудовому наследию родного края

Отправлено 31 мар. 2019 г., 23:29 пользователем Сергей Мельников

Доминантной идеей образования последнего десятилетия является идея формирования успешной личности, способной быстро адаптироваться к постоянно меняющимся условиям социальной жизни. Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства является одним из основных принципов дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Реализация данного принципа невозможна без включения ребенка в систему ранней профориентации.

Основными направлениями ранней профессиональной ориентации являются:

-                   профессиональное воспитание (формирование у детей интереса к труду, трудолюбия);

-                   профессиональное информирование (обеспечение детей информацией о мире профессий).

Оба эти процесса нуждаются в руководстве со стороны взрослых, и оба эти процесса могут быть реализованы в условиях дошкольной образовательной организации. Именно вопросам ранней профориентации дошкольников в рамках деятельности городского методического объединения воспитателей дошкольных групп был посвящен семинар «Ранняя профориентация дошкольников через ознакомление их с профессиями родного края», который прошел 26.03 2019 г. на базе МБДОУ № 6. На семинаре присутствовало 22 педагога из 12 образовательных учреждений города.

Алеева Галина Вячеславовна, старший воспитатель МБДОУ № 33 руководитель ГМО воспитателей дошкольных групп раскрыла перед собравшимися проблемы и перспективы ранней профориентации детей дошкольного возраста, а также ознакомила с нормативно-правовыми основами профориентационной работы в ДОУ.

На современном этапе развития общества к системе дошкольного образования  предъявляются высокие требования. Задачей любого педагога является поиск более эффективных современных образовательных технологий. Педагогические технологии определяют новые средства, формы, методы, используемые в практики и, конечно, они должны быть ориентированы на развитие личности ребенка и его способностей.

Педагоги МБДОУ № 6 приоритетными для себя считают игровые технологии. Степанова Марина Альбертовна и Калёнова Наталья Владимировна представили авторские игровые пособия «Ремесла Ковровского уезда». Эти пособия позволяют в игровой форме познакомить детей старшего дошкольного возраста с историей нашего города, с теми ремеслами и чудо-мастерами, которыми по праву гордился Ковровский уезд в прошлом.

Учитель-логопед Иванова Марина  Сергеевна и воспитатель Тараканова Анна Юрьевна из МБДОУ № 6  презентовали коллегам авторские познавательно-развивающие книгиКаждому мастеру свое дело» «В мире профессий».

Воспитатели МБДОУ № 33 Валикова Елена Викторовна и Яшина Галина Сергеевна представили собравшимся коллегам свое авторское развивающее пособие «Любимый и родной Ковров наш трудовой». Этот ЛЭПБУК был разработан с целью ознакомления детей с особыми образовательными потребностями с профессиями и предприятиями родного города.

Воспитатель МБДОУ № 33 Таубе Ирина Евгеньевна представила на суд коллег презентацию организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Я б в водители пошел – пусть меня научат!». Это занятие было разработано в рамках апробации авторской образовательной программы для ковровских дошкольников «Детство на берегу Клязьмы». Естественно, дети решали все вопросы вместе со своими давними знакомыми Коськой и Мотей. Это выступление вызвало большой положительный отклик у всех собравшихся.

В заключении семинара - практикума заместитель заведующего по воспитательной и методической работе МБДОУ № 6 Калёнова Наталья Владимировна презентовала выставкуатрибутов для организации профориентационных сюжетно-ролевых игр. Воспитатели с огромным интересом рассматривали ширмы, атрибуты, ролевые костюмы.

При подведении итогов воспитатели отметили высокую практическую значимость каждого выступления, их соответствие основным принципам ФГОС ДО.

Повышение качества коррекционно-образовательной работы в МДОУ посредством сотрудничества с семьями воспитанников

Отправлено 28 мар. 2019 г., 22:38 пользователем Сергей Мельников   [ обновлено 28 мар. 2019 г., 22:39 ]

           В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования(ФГОС ДО), одной из основных задач, стоящих перед  муниципальным дошкольным образовательным учреждением является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка.

28.03.2019 г на базе МБДОУ № 12 состоялось городское методическое объединение учителей-логопедов и учителей-дефектологов МДОУ по данной проблеме. На семинаре присутствовали 24 педагога из 17 МДОУ.

В современных образовательных условиях, в рамках реализации ФГОС ДО, родители воспитанников ДОУ являются непосредственными полноправными участниками образовательного процесса. И задача педагогов создать такие условия, использовать такие методы и формы работы, которые способствовали бы  эффективному и продуктивному включению семьи в образовательный процесс на пользу в достижении общих целей.

Часто семья не в состоянии (в силу разных причин) оказать действенную помощь ребёнку в развитии речи и коррекции речевых дефектов. Большинство родителей не понимают реальных причин, из-за которых у ребёнка те или иные  речевые нарушения.  Некоторые считают, что ребёнок ленив, не желает заниматься, упрямится.

Значимость форм работы с родителями трудно переоценить. Педагогическая некомпетентность многих современных родителей - это слабые педагогические знания, отстранённость, нежелание родителей разобраться в сложном мире ребёнка. Поэтому успех коррекционной работы во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей.

Учитель-логопед МБДОУ № 55 Мошкова Е.В. рассказала о современных формах взаимодействия учителя-логопеда с семьями воспитанников.

Логопеду необходимо обеспечить действенную мотивацию родителей на сотрудничество с педагогами сотрудничать, желание принимать самое активное участие в коррекционно-образовательном процессе. Только при тесном сотрудничестве логопеда и родителей может быть достигнут положительный и стабильный результат в исправлении речи детей.

Учитель-логопед МБДОУ № 12 Куликова Е.М. выступила   сообщением по теме: «Организация эффективного взаимодействия с семьями воспитанников посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий».

В последнее время для родителей наряду с традиционнымии не традиционными формами взаимодействия, стала популярна дистанционная форма общения - информационные технологии. Существуют различные способы взаимодействия - это и интернет-сайты, и интернет - библиотеки и электронная почта, при помощи которой можно консультировать родителей, отвечать на вопрос, рассылать индивидуальные задания. Востребована родителями такая форма работы, как видеотека. Родители получают интересующую их информацию в доступной инаглядной форме, к детям предъявляются единые требования со стороны логопеда, воспитателей и родителей.

Педагог – психолог МБДОУ № 12 Синицина Я.А. в своём выступлении познакомила с использованием сенсорной комнаты в гармонизации детско-родительских отношений.

Очень заинтересовало присутствующих выступление воспитателя МБДОУ № 12 Лохановой Г.С. по теме: «Изготовление дидактических пособий (Лэпбук) как способ вовлечения родителей в образовательный процесс». Все желающие поучаствовали  в изготовлении пособий (Лэпбук) во время мастер-класса, который провела воспитатель МБДОУ № 12 Агишева А.А.

Семинар прошёл насыщено и  плодотворно.  Весь представленный материал был высоко оценен педагогами.

«Развитие творческого потенциала и детской одаренности детей раннего и дошкольного возраста в художественно-творческой деятельности»

Отправлено 26 мар. 2019 г., 01:57 пользователем Сергей Мельников   [ обновлено 26 мар. 2019 г., 01:58 ]

25 марта 2019 года на базе МАДОУ № 1 состоялся городской  семинар в рамках расширенного заседания Городского методического объединения воспитателей групп раннего возраста и Городского методического объединения педагогов МДОУ, реализующих  художественно-эстетическое направление. Форма проведения – аукцион педагогических идей. На заседании присутствовали: 26 педагогов из 16 МДОУ города.

На аукционе было представлено 7 интересных, с точки зрения профессионала, лотов.

Об условиях проведения аукциона рассказала руководитель ГМО по художественно-эстетическому направлению Карпова С.В.

 Лот № 1. Работу аукциона продолжили воспитатели МБДОУ № 38 Русакова Н.С. и Проскурякова В.А. Они подробно рассказали об особенностях использования нетрадиционных техник рисования для развития творческого потенциала детей 2-3 года жизни: рисование пальчиками, ладошками, ватными палочками, поролоном. Сухомлинский В.А. писал: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».У педагогов – участников семинара  был отмечен повышенный интерес к данному вопросу.

Лот № 2. С презентацией: «Развитие эмоциональной отзывчивости детей раннего возраста через театрализованную деятельность» выступила воспитатель МБДОУ № 8 Юдина О.Н. Педагог представила на слайдах модель развивающей предметно-пространственной среды, которую она создала на группе с целью активизации  театрализованной деятельности детей.  По её словам, театрализованные постановки позволяют детям с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, раскрыться, преодолеть страх, неуверенность, застенчивость.

Лот № 3. Продолжила аукцион педагог из МБДОУ № 38 Зайцева М.А. с презентацией из опыта работы по теме: «Развитие творческого потенциала детей 2-3 лет посредством рисования на песке». Воспитатель подробно рассказала о необходимых условиях, технике рисования песком, приёмах, используемых в работе с детьми. Присутствующих педагогов заинтересовала представленная картотека игр и игровых упражнений с песком.

 Лот № 4: «Организация работы по художественно-эстетическому развитию с детьми с ОВЗ, проявляющими ярко выраженные способности к художественно-творческой деятельности»  представили педагоги из МКДОУ № 53 Беспалова Т.Л. и Забегалова С.Н. Они подробно рассказали о направлениях работы с одарёнными детьми и результатах этой работы. Особенно интересным для присутствующих был рассказ о персональной выставке одарённого воспитанника МКДОУ № 53.

Лот № 5 «Развитие интереса детей второго года жизни к изобразительной деятельности посредством нетрадиционных техник рисования в условиях реализации ФГОС ДО» представили  Шепшина А.Ю., Мороз Ю.В., воспитатели МБДОУ № 48. Представленный материал был интересен для всех  присутствующих педагогов.

Лот № 6: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через использование песочного стола» представила Захарова Галина Александровна, воспитатель МБДОУ №57, которая совместно с детьми создаёт целую песочную страну с её жителями и обитателями.

Лот № 7: «Игра-забава как стимул развития творческого потенциала детей раннего возраста» представила педагог МБДОУ № 12 Денисова Т.Г.  Она отметила, что основные особенности использования игр-забав – это создание эффекта неожиданности и ярких эмоций детей. Особенно заинтересовало участников планирование игр-забав на месяц и на каждый день.

 Аукцион педагогических идей состоялся: каждый из присутствующих педагогов смог выбрать понравившуюся педагогическую идею. Все участники отметили комфортную и доброжелательную обстановку встречи.

«Маршрут успеха»

Отправлено 25 мар. 2019 г., 06:15 пользователем Сергей Мельников

Дополнительное образование детей – необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании, в ранней профессиональной ориентации. Дополнительное образование детей многогранно, вариативно, разнообразно.

Ценность дополнительного образования детей в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте.

Чтобы достичь цели профориентации, реализовать тот широкий круг задач подготовки молодежи к выбору профессии, педагоги дополнительного образования «Дома детского творчества» сами должны уметь подобрать комплекс педагогических средств, методов воздействия на личность.

22 марта 2019 года в рамках программы инновационной деятельности

 в образовательном учреждении МБОУ ДО "Дом детского творчества" г. Ковров прошла методическая мастерская по теме: "Профориентация и профессиональное самоопределение обучающихся в системе дополнительного образования детей".

В ходе работы методической мастерской педагоги подробно познакомились с разными подходами и направлениями по организации профориентационной работы, рассмотрели разнообразные подходы к классификации профессий и предприняли ряд шагов, которые могут помочь выбрать профессию нашим воспитанникам.

Педагоги прошли профориентационным маршрутом:

На станции «Классификационная» вспомнили известную формулу выбора профессии «Хочу – Могу – Надо». Где «Хочу» - желания, стремления, интерес. «Могу» - способности и таланты человека. «Надо» - требования рынка труда. Познакомились с классификацией профессий по Е.А. Климову ("человек - живая природа", "человек - техника", "человек - человек", "человек - знаковая система", "человек - художественный образ").

На станции "Профессиональная" педагоги в ходе выполнения практического задания установили соответствие между названием современной профессии и описанием работы, которую выполняет человек (Инфостилист, Геммолог, Конфекционер, Арборист, Сити-фермер и т.д.).

           На станции "Информационная» мы познакомились с Интернет ресурсами, которые помогают в выборе профессий («ПрофВыбор.ру», «Моё образование», «Rabotka. ru» и т.д.), подробно остановились на сайте Атлас новых профессий («atlas100.ru»).

           На станции "Методическая» педагоги активно включились в профигры: «Цепочка профессий», «Лучший мотив», «День из жизни профессии», "Самая - самая", «Престижные профессии».

Данная методическая мастерская стала стартом к подготовке социального проекта ДДТ «Календарь профессиональных праздников», который запланирован на октябрь 2019 года.

                                                                                                                       (Материал предоставлен МБДОУ ДО ДДТ).

Презентация работы кафедры общественных наук МБОУ СОШ №21

Отправлено 25 мар. 2019 г., 05:26 пользователем Сергей Мельников   [ обновлено 25 мар. 2019 г., 05:27 ]

25 марта 2019 года в рамках семинара ГМО учителей истории и обществознания на базе МБОУ СОШ №21 состоялась презентация работы кафедры общественных наук. С приветственным словом к участникам семинара обратилась директор  школы Ирина Владимировна Иголкина, рассказав об общей структуре кафедр, функционирующих на базе образовательной организации.  

Елена Валерьевна Соленкова, заместитель директора по учебной работе МБОУ СОШ №21, представила собравшимся педагогам основные задачи методической работы в школе, решаемые посредством системной деятельности кафедры общественных наук. Кроме того, участники семинара посмотрели авторский фильм «Результаты-опыт-достижения», презентующий педагогов и основные направления деятельности кафедры.

Светлана Борисовна Федотова, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №21 поделилась опытом работы по внедрению и реализации ФГОС ООО на уроках истории и обществознания в пилотных классах. В ходе выступления были рассмотрены вопросы, касающиеся потребностей, проблем, методического сопровождения и реализации ФГОС в пилотном режиме.  Светлана Борисовна также предложила коллегам ряд информационных ресурсов, которые с успехом могут применяться при разработке уроков в соответствии с ФГОС ООО.

За последнее десятилетие благодаря международным сравнительным исследованиям PIRLS и PISA взгляд на чтение кардинально изменился. Чтение является одним из важных метапредметных навыков, приобретаемых в общеобразовательной школе, и неразрывно связывается с понятием «текст». О приемах и средствах работы с текстовой информацией на уроках рассказала учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №21 Некрасова Наталья Юрьевна. Анализируя свой опыт работы по данной тематике, Наталья Юрьевна познакомила присутствующих педагогов с интереснейшими приемами и диагностическими возможностями  освоения текстовой информации.

Современная общеобразовательная школа имеет в наличии огромный диапазон интеллектуальных и других способностей школьников.
Опытом работы по реализации системы работы с одаренными детьми поделился Алексей Викторович Япринцев, учитель истории, обществознания, экономики и права школы. Были рассмотрены формы подготовки к олимпиадам различного уровня, а также представлены модели проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Участники семинара получили возможность обсудить основные проблемы, встречающиеся при подготовке и проведении олимпиад.

Формирование устойчивого чувства патриотизма у обучающихся школы  реализуется  через включение их в школьный проект «Маршалы Победы». Елена Валерьевна Соленкова познакомила коллег с мероприятиями, проводимыми кафедрой общественных наук в рамках данного проекта. Участники семинара посмотрели видеоролик о детях блокадного Ленинграда, который вызвал эмоциональный отклик у каждого присутствующего педагога.

В завершении, заполняя «рефлексивную мишень», педагоги отметили высокий уровень подготовки данного семинара, его практикоориентированность и оставили только самые положительные отзывы.

 

«Организационно-педагогические условия интеграции инклюзии в образовательное пространство на разных уровнях образования»

Отправлено 19 мар. 2019 г., 06:37 пользователем Сергей Мельников   [ обновлено 19 мар. 2019 г., 06:46 ]

14 марта 2019 г. на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24 имени Героя Советского Союза Алексея Васильевича Лопатина» состоялся областной семинар для руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных организаций Владимирской области «Организационно-педагогические условия интеграции инклюзии в образовательное пространство на разных уровнях образования».

Директор школы Лариса Владимировна Воробьёва, почётный работник общего образования РФ, представила участникам семинара систему организации инклюзивного образования в школе.

Заместители директора по УВР и ВР поделились опытом работы по организации учебного процесса в рамках инклюзии, рассказали об особенностях организации внеурочной деятельности в процессе инклюзивного образования, практике организации коррекционно-развивающей работы и системы дополнительного образования с детьми с особыми образовательными потребностями, представили управленческий проект «Жизненные университеты», направленный на повышение психолого-педагогической грамотности родителей детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Опыт раннего выявления и сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ как залога успешной инклюзии на начальном этапе школьного обучения представила старший воспитатель МКДОУ «Детский сад № 53» Светлана Александровна Модорова. СОШ № 24 и ДОУ № 8, 53 г. Коврова являются социальными партнерами в реализации региональной программы инновационной деятельности по теме семинара.

Также на семинаре обсуждался вопрос методического сопровождения педагогов в условиях инклюзивного образования. Завершился семинар концертом учащихся школы.

Общим выводом для участников семинара стали слова У. Янсона «Инклюзия нацелена не на изменение или исправление ребёнка, а на приспособление социальной и образовательной среды к возможностям данного ребёнка».

1-10 of 84