Без названия


От школьной библиотеки к школьному информационно-библиотечному центру

Отправлено 6 дек. 2019 г., 05:42 пользователем Сергей Мельников


Масштаб и глубина необходимых преобразований школьных библиотек обусловлены вызовами системе образования, связанными с переходом к постиндустриальному информационному обществу, возрастанием роли информационных технологий во всех сферах жизнедеятельности, усилением влияния профессионального сообщества и общественных организаций на требования к современной системе образования.  05 декабря 2019 года с целью обмена опытом работы по переходу школьных библиотек к школьным информационно-библиотечным центрам состоялось выездной семинар ГМО заведующих школьными библиотеками на базе МБОУ СОШ №1 г.Лакинска Собинского района. В ходе семинара освещались вопросы, касающиеся обеспечение современных условий обучения и воспитания как ключевого инструмента новой инфраструктуры образовательной организации. Участники семинара познакомились с Медиацентром (электронной библиотекой), условиями обеспечения информационно-коммуникационной образовательной среды Лакинской школы. Участники семинара обсудили возникающие затруднения при реализации перехода школьной библиотеки к школьному информационно-библиотечному центру, поделились опытом преодоления данных затруднений.


В завершении семинара  директор МБОУ СОШ №1 г.Лакинска Эльфия Тимершиновна Мальчикова провела для участников экскурсию по школе и представила организацию цифровой образовательной среды школы.

 

Всероссийский форум «Школьные библиотеки нового поколения»

Отправлено 6 дек. 2019 г., 05:38 пользователем Сергей Мельников

С 28 по 29 ноября 2019 года Информационный центр «Библиотека имени К.Д. Ушинского» Российской академии образования при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации провел Четвертый Всероссийский форум «Школьные библиотеки нового поколения». Всероссийский форум является важным мероприятием по освещению хода реализации Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров и уникальной научно-практической межрегиональной дискуссионной площадкой для общения представителей профессионального сообщества, органов власти, гражданского общества, бизнеса в целях обмена опытом и достижениями в области модернизации школьных библиотек.

Традиционно участие в данном Форуме принял руководитель ГМО заведующих школьными библиотеками, заведующий ШИБЦ МБОУ СОШ №8 Маркина Нина Павловна.

Материалы Форума можно посмотреть здесь: http://fimc.gnpbu.ru/%d0%bc%d0%b0%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%b8%d0%b0%d0%bb%d1%8b-%d1%87%d0%b5%d1%82%d0%b2%d0%b5%d1%80%d1%82%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b2%d1%81%d0%b5%d1%80%d0%be%d1%81%d1%81%d0%b8%d0%b9%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%b3%d0%be/

 

Уважаемые коллеги!

Отправлено 6 дек. 2019 г., 00:53 пользователем Сергей Мельников   [ обновлено 6 дек. 2019 г., 00:54 ]

Сообщаем Вам, что в соответствии с приказом Минпросвещения России от 22 ноября 2019 года № 632 внесены изменения в федеральный перечень учебников, сформированный приказом Минпросвещения России от 28 декабря 2019 года № 345 .

Просим Вас внимательно изучить данный документ!

Приказ №_632_от _22.11.2019

Специфика логопедической работы с дошкольниками при дизартрии.

Отправлено 5 дек. 2019 г., 23:38 пользователем Сергей Мельников


Среди детей дошкольного возраста распространенным речевым нарушением является дизартрия, которая имеет тенденцию к значительному росту. Она часто сочетается с другими речевыми нарушениями, например, с заиканием, общим недоразвитием речи. В настоящее время эта речевая патология рассматривается как сложный синдром центрально-органического генеза, проявляющийся в неврологических, психологических и речевых симптомах.

Эти расстройства затрудняют процесс школьного обучения детей. Своевременная же коррекция нарушений речевого развития является необходимым условием психологической готовности детей к усвоению школьных знаний.

В связи с этим знание современных представлений о симптоматике и механизмах дизартрии, о методах ее коррекции является чрезвычайно важным для работы учителей-логопедов. Эта тема была рассмотрена на семинаре-практикуме в рамках деятельности городского методического объединения учителей –логопедов и учителей-дефектологов ДОУ, который прошёл 4 декабря на базе МКДОУ № 53. На семинаре присутствовали 33 педагога из 17 ДОУ.

Учитель-логопед МКДОУ № 53 Яшенина Я.О. напомнила коллегам об особенностях, видах и дифференциальной диагностике дизартрии.

Учитель-логопед МКДОУ № 53 Калинина О.В.  раскрыла основные направления логопедической работы по коррекции дизартрии у детей дошкольного возраста.В стратегические задачи коррекционной работы входит развитие вербальных средств общения и коммуникативной деятельности в целом.

В тактические задачи включаются: нормализация тону­са, погашение патологических автоматизмов речевого аппа­рата, развитие произвольных движений артикуляционного аппарата, развитие фонематического восприятия, развитие (коррекция) звуковой и лексико-грамматической сторон речи, развитие сенсорных и высших психических функций.  В систему помощи детям дошкольного возраста  с дизартрией входит обучение в специализированных детских садах, логопедических группах для детей с ТНР.

Учитель-логопед МКДОУ № 53 Куприянова А.В. рассказала о нормализации мышечного тонуса при дизартрии. Дифференцированный логопедический массаж — часть комплексной медико-психолого-педагогическиой работы, направленной на коррекцию различных речевых расстройств. Массаж применяется в тех случаях, когда имеют место нарушения тонуса артикуляционных мышц. Изменяя состояние мышц периферического речевого аппарата, массаж в конечном счете опосредованно способствует улучшению произносительной стороны речи.

Учитель-логопед МКДОУ № 53 Ильина С.В. познакомила с приёмами развития дыхательных функций у дошкольников с дизартрией.Речевое дыхание представляет собой высококоординированный акт, во время которого дыхание и артикуляция строго соотносятся в процессе речевого высказывания.

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.Речевое дыхание дошкольника с речевыми нарушениями отличается от речевого дыхания сверстника с нормальной речью: оно характеризуется слабостью дыхательной мускулатуры, малым объемом легких.Задачей этого раздела логопедической работы является систематизация различных приемов дыхательной гимнастики, направленной на увеличение длительности и силы внеречевого выдоха, а затем и выдоха в процессе фонации звуков, произнесении слов и фраз путём специально подобранных игр и упражнений.

Учитель-логопед МКДОУ №53 Бубенина О.Р. объяснила как использовать логопедическую ритмику в системе коррекционной работы с детьми со стёртой дизартрией. Логопедическая ритмика – одно из средств оздоровления речи. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Основная цель логоритмики - преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы.

Учитель-логопед МБДОУ № 46 Платонова М.А. рассказала о том, как важно, чтобы ребёнок был активным участником коррекционного процесса, а не пассивным исполнителем. Пояснила, как повысить мотивацию детей посредством игровых ситуаций в процессе постановки и первичного закрепления звуков.

Учителя-логопеды МКДОУ № 53 Камбулова Д.Д. и Бирюлькина О.А. познакомили присутствовавших с новыми направлениями  в коррекции дизартрии у дошкольников.

Каждый из выступивших провёл небольшой мастер-класс по своей теме. Семинар прошёл насыщенно и интересно.

МБДОУ № 52 -ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ XXI ВЕКА

Отправлено 5 дек. 2019 г., 21:17 пользователем Сергей Мельников


Педагоги МБДОУ № 52 г. Коврова, стремящиеся к личностному и профессиональному росту, в ноябре посетили одно из главных событий в сфере образования - ЕЖЕГОДНУЮ НЕВСКУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ АССАМБЛЕЮ - основной задачей которой является обсуждение актуальных вопросов  развития отечественного образования в формате конференции, дискуссионных площадок, круглых столов, мастер – классов при участии членов рабочих групп Министерства просвещения Российской Федерации, членов Экспертного Совета по образованию Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации, научных деятелей Российской академии Образования и других экспертов.

 В рамках Ассамблеи прошла церемония награждения лауреатов Всероссийского конкурса «Образовательная организация XXI века. Лига лидеров -2019».

Коллектив МБДОУ № 52 за проект «ВПЕРЁД В БУДУЩЕЕ» награжден дипломом лауреата Всероссийского Конкурса «Образовательная организация XXI века. Лига лидеров – 2019 в номинации «Лидер в области внедрения инновационных технологий», медалью «Образовательная организация XXI века. Лига лидеров – 2019»,  руководителю Зиминой Татьяне Владимировне вручен памятный  знак «Эффективный руководитель 2019».

Поздравляем коллектив педагогов – новаторов  МБДОУ № 52 за заслуженную награду в направлении реализации  инновационных технологий. Желаем успехов и процветания! 

Педагогический опыт как результат творческого поиска.

Отправлено 5 дек. 2019 г., 21:15 пользователем Сергей Мельников


18 ноября на базе МБДОУ №5 в рамка городского методического объединения педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений города прошло заседание, на котором были представлены презентации передового педагогического опыта. В современных условиях он выступает важнейшим инструментом повышения качества образования и является важнейшим средством фиксации, хранения и передачи информации о результатах педагогической деятельности.

Своим опытом с коллегами поделилась педагог-психолог МБДОУ №5 Мухина Наталья Алексеевна и представила презентацию на тему «Комплексный подход к развитию мелкой моторики рук младших дошкольников посредством использования лепки».

Данный вопрос становится актуальным в момент подготовки ребенка к школьному обучению. Один из навыков, который должен быть сформирован к тому времени, когда ребёнок пойдет в школу – это развитиемелкой моторики и координации движений пальцев рук. Слабое развитие моторики остается основной проблемой детей, поступающих в первый класс.

Так как мелкая моторика развивается естественным образом начиная с младенческого возраста, то воздействие на это навык следует начинать как можно раньше, опираясь на возрастные возможности мелкой моторики ребенка. Именно лепка для детей младшего дошкольного возраста является наиболее простым и интересным занятием, что позволяет ее использовать для развития необходимого навыка.


Включение различных видов пальчиковых игр, в том числе со скороговорками, использование при этом массажных мячиков, колец, бигуди, карандашей, платочков, мелких природных и декоративных материалов повышает интерес детей к процессу лепки. Если эти игры, занятия и упражнения применять в комплексе, то они способствуют развитию разных групп мышц руки, развивают мышечный контроль, точность, гибкость и координацию движений, что в конечном итоге способствует реализации поставленной цели педагогического воздействия.

Так же остается актуальным вопрос формирования психического здоровья и эмоционального благополучия дошкольников.

Педагогом-психологом МБДОУ №52МедарисовойСветланой Владимировной была представлена презентация«Регулирование эмоциями в мыслительной деятельности посредством ситуаций выстраивания отношений между детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет», в которой отмечалась важность развития социального и эмоционального интеллектаэмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками.


Автор познакомила с опытом использования в образовательной деятельности техник и приемов развития эмоционального интеллекта, включая распознание языка телодвижений и навыков дыхательной гимнастики БОС.

Педагог-психолог МБДОУ №38 Белова Вера Андреевна поддержала важность развития эмоциональной сферы.

В педагогическом опыте «Эмоциональное благополучие участников образовательного процесса посредством эффективного использования здоровьесберегающей технологии песочной терапии в современных условиях ДОУ», былоакцентировано внимание на комплексном сопровождении детей, родителей и педагогов.

Данный подход позволяет уменьшить дефицит общения со взрослыми внутри семьи, повысить педагогическую грамотность родителей, снизить риск эмоционального неблагополучия всех участников образовательного процесса.

А использование песка в процессе взаимодействия способствует снятию эмоционального и мышечного напряжения, снижению тревоги, неуверенности в себе.

В завершении заседания,присутствующие отметили важность затронутых вопросов и пожелали дальнейшего совершенствования в процессе работы. Поскольку от того насколько грамотно и интересно будет организован процесс взаимодействия педагога с детьми, родителями и коллегами, зависит эффективность и результативность педагогической деятельности.

Экологическое пространство ДОО как один из факторов мобилизации экологической деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

Отправлено 5 дек. 2019 г., 21:08 пользователем Сергей Мельников

           

        Грамотная организация эколого-развивающей среды и осуществление в ней совместной эколого - содержательной деятельности детей, их родителей и педагогов обеспечивает формирование у каждого ребенка потребности во взаимодействии, общении с объектами природы, помогает сформировать познавательное отношение к ней и обеспечивает становление ценностного отношения ко всему живому.

         Именно вопросу создания эколого-развивающей среды, как одному из важнейших условий реализации задач ФГОС ДО,  и был посвящен семинар в рамках ГМО педагогов МДОУ, реализующих экологическое направление, по теме: «Экологическое пространство ДОО как один из факторов мобилизации экологической деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО». Данный семинар состоялся 3 декабря 2019 г. на базе МБДОУ № 33. В работе семинара приняли участие 12 педагогов, из 7 детских садов города  Коврова.

         В начале семинара Наталья Владимировна Каленова, заместитель заведующего по ВМР МБДОУ №6, руководитель ГМО, акцентировала внимание коллег на специфике эколого-развивающей среды МДОУ города Коврова в условиях реализации ФГОС ДО. Наталья Владимировна подчеркнула, что сегодня развивающая предмет­ная среда ДОО как система материальных объектов деятельности ребенка должна функционально моделировать содержание его развития. Создание экологической развивающей среды в ДОО — это непрерывный процесс, который включает в себя не просто организацию «экологического пространства», но и постоянное их совершенствование и коррекцию, ежедневное поддержание условий, необходимых для жизни всех живых существ.

         В ходе семинара воспитатель МБДОУ №33Галина Сергеевна Яшина познакомила коллег с новой и интересной формой организации общения детей с миром природы по экологическому воспитанию «экологическим терренкуром» (экологической тропинкой) - специально организованным зеленым маршрутом для детей на территории ДОО.


         Воспитатель МБДОУ №59Чернышева Ольга Михайловна представила «экологическую тропинку» своего детского сада, акцентировав внимание коллег на том, что откры­тие «новизны» в природе рождает у детей глубокий познава­тельный интерес.

         В продолжение темы воспитатели МАДОУ №1 Кокорева Любовь Александровна, Рыбалко Елена Сергеевнапредставили работу с дошкольниками на метеостанции, которая активизирует процесс развития эмоционально-перцептивной сферы, спо­собствует формированию разных видов культурных практик дошкольников, формирует элементарные навыки прогнозирования.

         Подводя итоги работы ГМО, педагоги отметили актуальность и практическую значимость рассматриваемого вопроса.

 

Мы разные, но мы вместе

Отправлено 5 дек. 2019 г., 20:59 пользователем Сергей Мельников



29 ноября 2019 года в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 49 в рамках деятельности городского ресурсного центра «Реализация современных технологий развития творческой игровой деятельности в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО)» в целях  повышения профессиональной компетентности педагогов города в области полиэтнокультурного образования дошкольников посредством народных игр был проведён городской педагогический фестиваль «Мы разные, но мы вместе».

В педагогическом фестивале приняли участие 29 педагогов из 8 муниципальных дошкольных образовательных учреждений города.

Во вступительном слове старший воспитатель МБДОУ № 49 Киселёва Ольга Николаевна раскрыла актуальность проблемы полиэтнокультурного воспитания. Она отметила, что необходимость обсуждения данной проблемы вызвана социально-демографическими изменениями, происходящими в России в последнее время - массовый приток беженцев и мигрантов из бывших республик Советского Союза, усиление процессов национально-культурного самоопределения народов Российской Федерации, международные конфликты, терроризм, кризис и ограниченность идей интернационального воспитания. Ольга Николаевна обратила внимание педагогов на то, что дошкольный возраст имеет основополагающее значение воспитания этнотолерантности, поскольку, с одной стороны, ребёнок-дошкольник изначально толерантен, а с другой стороны, именно на ранних стадиях закладывается прочная база для будущих этнических и расовых предрассудков и конфликтов. Киселёва О.Н. указала на незаменимость игровой деятельности в процессе полиэтнокультурного воспитания.

Далее участники педагогического фестиваля «Мы разные, но мы вместе» представили народные игры разных национальностей. Особый интерес педагогов вызвали народные игры, представленные участниками из МБДОУ №№ 19, 32, 38 и 49.

Яркими и запоминающимися были выступления воспитателей МБДОУ № 49 Сабировой Равии Гадильзяновны, Судариковой Анфисы Алексеевны, Муж Елены Владимировны, которые организовали с участниками фестиваля татарские, таджикские и украинские игры. Особый колорит презентации придавали национальные костюмы конкурсантов.

Поистине зрелищной была игровая деятельность, организованная творческой группой педагогов МБДОУ № 19 под руководством старшего воспитателя Лосевой Надежды Владимировны. Воспитатели Цепелева Валентина Владимировна, Ромина Марина Николаевна, Кузьмичева Евгения Вадимовна, Русакова Елена Борисовна, Плетнева Наталья Геннадьевна, младший воспитатель Сорокина Елена Игоревна пригласили присутствующих в «путешествие», в ходе которого были организованы армянские, лезгинские и украинские игры, звучала народная музыка.

Педагогами МБДОУ № 32 – старшим воспитателем Одинцовой Екатериной Михайловной и воспитателем Ураловой Альбиной Раисовной - был организован «Малый сабантуй». В татарские народные игры с участниками фестиваля играл  Шурале - татарский лесной житель, дух леса.

Музыкальный руководитель МБДОУ № 38 Прокофьева Лариса Владимировна представила вниманию коллег русские народные, казахские, татарские и марийские игры.

Педагоги МБДОУ № 23 Лапина Ирина Павловна,  МБДОУ № 5 Киреева Елена Владимировна, МБДОУ № 43 Сокол Наталья Владимировна, Катураева Елена Викторовна, Шукурова Макнуна Гуломкодиржоновна,  МБДОУ № 57 Фомичева Вера Николаевна, Темнова Инга Михайловна представили мультимедийные презентации по народным играм.

На фестивале была организована выставка народных костюмов, посуды, сборников народных игр «Игровая мозаика», представлены национальные сладости.

Педагоги получили заряд положительных эмоций, хорошего настроения, приобрели полезный опыт организации народных игр многонациональной России.

Педагогический фестиваль получил высокую оценку педагогов.

А членам жюри ещё предстоит сложная работа – выбор победителей.

Экскурсия в краеведческую комнату «Возрождение»

Отправлено 25 нояб. 2019 г., 23:49 пользователем Сергей Мельников


22 ноября 2019 года в рамках городского методического объединения руководителей музейных формирований состоялся семинар на базе краеведческой комнаты «Возрождение» МБОУ СОШ №23. Руководит  краеведческой комнатой более 15 лет Любовь Алексеевна Пухова, учитель музыки и ОБЖ МБОУ СОШ №23.

Целостность общества обеспечивается не только воспроизводством новых поколений, но и неразрывной связью поколений, освоением молодежью культурно-исторических достижений своего народа. Важным звеном духовного и нравственного возрождения человека является приобщение его с детства к изучению своей малой родины. Любовь к родному краю, знание его истории, культуры, традиций является основой роста духовной культуры всего общества. Пропаганда краеведения становится необходимостью в современной школе. Краеведческая деятельность способствует повышению уровня самосознания учащихся, развивает художественный вкус, эстетическую оценку, воспитывает уважение к культуре и истории своего народа, чувство благодарности к старшему поколению, создает возможности для самореализации учащихся.

Любовь Алексеевна Пухова рассказала о преимуществах духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения средствами краеведческой комнаты «Возрождение». В ходе экскурсии по комнате были представлены стенды по государственной символике РФ, Владимирской области, г.Коврова, по памятным местам нашего города и людям, прославившим наш край. Здесь же располагается и карта «Земля Владимирская». Особый интерес у присутствующих вызвал уголок, отражающий народные промыслы и ремесла Владимирского края.

Проходя с участниками экскурсии по рекреациям, Любовь Алексеевна поделилась опытом по организации поисковой работы и проектной деятельности со школьниками, а также совместному оформлению тематических уголков и стендов.

В завершении семинара участники отметили высокий уровень подготовки и актуальность тематики семинара, поблагодарили руководителя краеведческой комнаты «Возрождение», Любовь Алексеевну Пухову, за интересную и познавательную экскурсию.

Построение эффективной модели полиэтнокультурного образовательного пространства в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

Отправлено 21 нояб. 2019 г., 02:43 пользователем Наталья Геннадьевна Таратова   [ обновлено 21 нояб. 2019 г., 03:55 ]

Открытие национальных границ, многополярность и глобализация определяют статус современного общества как полиэтничного, многоязычного, поликультурного. В этой связи становится очевидным, что образование также должно становиться многообразным, многокультурным, активно влияющим на успешную интеграцию ребенка в современную поликультурную среду единого культурного и образовательного пространства страны.

Поликультурное образование рассматривается как сложноорганизованная система, в которой не просто суммарно представлено многообразие культур, а выдвигаются разнообразные культурные проявления на уровне нации, этноса, конфессий, рас, половых, социальных и других различий, при этом они взаимодействуют, дополняя и обогащая друг друга на принципах гуманизма, развивая личность ребенка.

Именно вопросам полиэтнокультурного образования дошкольников в рамках деятельности городского методического объединения воспитателей дошкольных групп был посвящен семинар-практикум ««Построение эффективной модели полиэтнокультурного образовательного пространства в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО», который прошел 19.11.2019 г. на базе МБДОУ № 33. На семинаре присутствовало 24 педагога из 13 образовательных учреждений города.

Алеева Галина Вячеславовна, старший воспитатель МБДОУ № 33 руководитель ГМО воспитателей дошкольных групп раскрыла перед собравшимися проблемы и перспективы работы по полиэтнокультурному образованию дошкольников на современном этапе.

В Законе Российской Федерации «Об образовании» (ст. 14) указывается, что «содержание образования должно обеспечивать ... интеграцию личности в национальную и мировую культуру». Следовательно, каждый член современного общества, каждый ребенок, поставлен перед необходимостью быть готовым к межнациональному общению с объектами иной национальной культуры, и сегодня, как никогда, стало важно уметь жить в многонациональном обществе. Наряду с этим, в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования прописаны основные принципы, одним из которых является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, учет этнокультурной ситуации развития ребенка.

Умение жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других людей, т. е. толерантность не передается по наследству. В каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начнется формирование соответствующих качеств личности, тем большую устойчивость они приобретают.

Проблемой формирования толерантного отношения к людям других национальностей, пожилым людям, людям с особенностями развития занимаются наши коллеги из МБДОУ № 44. В этом году они обобщили опыт работы по трем этим направлениям.

Заведующий МБДОУ № 44 Бударина Т.А. ознакомила собравшихся с  нормативно-правовой базой, на которую опирался педагогический коллектив в своей работе. Татьяна Алексеевна рассказала об условиях возникновения опыта, о целях и задачах работы и  представила результаты работы коллектива по формированию у дошкольников толерантного поведения.

Старший воспитатель МБДОУ № 33 Бударина Ирина Александровна раскрыла содержание и технологию данного опыта, подробнее остановившись на вопросе формирования межнациональной толерантности у детей старшего дошкольного возраста, воспитатель МБДОУ № 44 Зеленова Ольга Дмитриевна  рассказала о своей работе по формированию толерантного отношения к пожилым людям, а учитель-логопед Милютина Лилия Вениаминовна – о  работе по формированию толерантности к детям с ограниченными возможностями здоровья. Выступающие представили комплексно-тематическое планирование работы, методы и приемы работы с детьми, формы работы с педагогами и родителями, а также игры и пособия, разработанные как педагогами, так и родителями воспитанников.

Музыкальный руководитель МБДОУ № 33 Борисова Наталья Викторовна показала собравшимся мастер-класс по организации народных игр с детьми разного дошкольного возраста и вручила каждому подборку народных игр, в которые можно играть с детьми.

И в заключении старший воспитатель МБДОУ № 33 Алеева Г.В. презентовала выставку атрибутов для организации работы по полиэтнокультурному образованию дошкольников. Воспитатели с огромным интересом рассматривали дидактические игры, пособия, атрибуты для режиссерских игр, коллекцию кукол в национальных костюмах.

При подведении итогов Методист ИМЦ Белова Ирина Николаевна   отметила высокую практическую значимость каждого выступления, их соответствие основным принципам ФГОС ДО. 





1-10 of 117