НОВОСТИ ИМЦ


Итоги работы ГМО педагогов-психологов МДОУ за 2018-2019 уч.г.

Отправлено 23 мая 2019 г., 23:18 пользователем Сергей Мельников   [ обновлено 23 мая 2019 г., 23:20 ]


 
17 мая 2019 г. в МБДОУ № 46 состоялось подведение итогов работы ГМО педагогов-психологов  МДОУ за 2018-2019 учебный год.  Которое показало, что в 2018-2019 учебном году членами ГМО педагогов –психологов МДОУ была проделана следующая методическая и организационная работа.

      При поддержке ИМЦ УО и  инициативе ГМО педагогов-психологов МДОУ были созданы: рубрика сайта ИМЦ УО г. Коврова «Городское методическое объединение педагогов психологов МДОУ» и сайт ГМО педагогов – психологов МДОУ г. Коврова. Способствующие не только обеспечению информационной открытости и доступности о деятельности ГМО педагогов-психологов МДОУ, но и пользующиеся особой востребованностью у молодых и заинтересованных в своём развитии и осуществлении профессиональной деятельности педагогов-психологов.

     Разработана программа по профилактике профессионального выгорания педагогов ДОУ «Мастерская Эмоциональных ресурсов». Которая по решению ГМО педагогов-психологов была предложена на обобщение педагогического опыта и согласование СПС УО.

 

Создана подборка программ и методических рекомендаций для педагогов МДОУ по преодолению трудностей в развитии одаренных 

дошкольников и психолого педагогическому просвещению родителей (законных представителей) одаренных детей.                  

    С  целью популяризации психологических знаний  и повышения общественного и профессионального статуса педагога-психолога МДОУ осуществляющего свою деятельность для сохранения и укрепление психологического здоровья детей, оказания своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях. В МБДОУ№46 было проведено торжественное заседание ГМО педагогов-психологов МДОУ посвящённое празднованию Дня психолога России. В рамках проведения, которого на основании приказа УО от 24.08.2018 № 487  «О поощрении благодарностью УО за активную методическую работу педагогов МДОУ в 2017-2018 уч.г.» было проведено торжественное награждение грамотами и благодарностями УО членов ГМО педагогов-психологов. 

    Апробирована новая форма проведения  ГМО педагогов-психологов МДОУ по решению наиболее актуальных вопросов психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса МДОУ «Консультационное заседание ГМО педагогов-психологов МДОУ».В рамках осуществления, которых были проведены консультации: «Методические рекомендации по организации взаимодействия ПМПК И ПМПк образовательной организации» письмо УО     администрации г. Ковров от 25.12.2018 № 4524, тренинги психологический экскурс по профилактике профессионального выгорания педагогов-психологов,как неотъемлемой составляющей системы профилактики выгорания педагогов МДОУ.

 Активное участие в работе ГМО педагогов-психологов МДОУ в 2018-2019 уч. г. приняли 13 педагогов-психологов МДОУ.

МБДОУ№№ 5, 8, 10, 23, 38, 44, 46, 47, 49, 52, 55, 59, МАДОУ№1.

В профессиональных конкурсах участвовали и награждены почётными грамотами и благодарностями педагоги-психологи МДОУ.

МБДОУ№№ 5, 23, 29, 52, 55, МАДОУ№1.

 

Председатель ГМО педагогов-психологов МДОУ Н.М. Марова

Сообщение без заголовка

Отправлено 16 мая 2019 г., 23:05 пользователем Сергей Мельников   [ обновлено 16 мая 2019 г., 23:05 ]

Уважаемые коллеги, в разделе ОРКиСЭ размещен методический материал для учителей, реализующих модуль "Основы православной культуры".

Использование интерактивной доски в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения.

Отправлено 16 мая 2019 г., 21:56 пользователем Сергей Мельников

15 мая   2019 г.  в МБДОУ № 8 прошёл  итоговый семинар  методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов ДОУ по теме «Использование интерактивной доски в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения ». Присутствовало 32 педагога из 17 ДОУ. 

Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольному образованию.

Приоритетной задачей  национального проекта «Образование» является информатизация образовательного процесса, которая включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей  в полной мере реализовывать  информационно-коммуникативные технологии обучения. Это даст, прежде всего, возможность повысить качество коррекционной работы, повысить мотивацию детей к получению новых знаний.

Мы живем в эпоху всеобщей глобализации и стремительного развития цифровых технологий, поэтому применение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в работе учителей-дефектологов дошкольных учреждений –необходимость, закономерный шаг, позволяющий идти в ногу со временем, делающий эффективными и презентабельными все направления нашей профессиональной деятельности.

Учитель-дефектолог (тифлопедагог) МБДОУ № 8,  Александрова С.С.. рассказала  об использовании интерактивной доски в работе тифлопедагога ДОУ. Активное внедрение компьютерных технологий расширяет возможности слабовидящих детей в получении информации. Но еще в большей степени создает условия для вербализации обучения, так как мультимедийные технологии используют визуальный и слуховой каналы получения информации и способны сформировать адекватный зрительный образ и стать эффективным средством наглядности в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением зрения.

Учитель-логопед МБДОУ № 8 Фролова Н.В. провела обзор развивающих игр на интерактивной доске, которые можно использовать в логопедической работе.

Учитель-логопед МБДОУ № 46 Соколова Ю.Е. познакомила присутствующих с использованием интерактивного оборудования «Теремок-2» для работы с детьми с ТНР.

Применение информационно  -  коммуникативных технологий  в  детском саду позволяет оптимизировать коррекционно -педагогический процесс, индивидуализировать и дифференцировать обучение детей и значительно повысить эффективность коррекционно-развивающей работы.

По результатам работы творческой группы учителей-логопедов в 2018-2019 уч. году  Трофимова А.А. представила  иллюстрированный сборник рабочих тетрадей по формированию навыков словообразования у дошкольников с ТНР.

Руководитель ГМО, учитель-логопед МКДОУ № 53, Ильина С.В.  познакомила коллег с планом работы на следующий учебный год.

Были подведены итоги работы ГМО в 2018-2019 учебном году и намечены направления работы на будущий учебный год.

ГМО педагогов-психологов МДОУ.

Отправлено 7 мая 2019 г., 01:46 пользователем Сергей Мельников

29 апреля 2019 г. в МАДОУ № 1 состоялось ГМО педагогов-психологов МДОУ, по теме «Психологическая профилактика профессионального выгорания педагогов-психологов как  неотъемлемая составляющая  системы профилактики выгорания  педагогов МДОУ».  Так как, оказывая психологическую поддержку и помощь другим, педагоги-психологи в первую очередь должны позаботиться именно о своём психологическом состоянии. Что бы быть  эмоционально отзывчивыми и устойчивыми, чувствовать и грамотно выстраивать свои психологические границы. Ведь в своей непосредственной профессиональной деятельности с детьми, педагогами и родителями воспитанников, педагог-психолог задействует не только все свои профессиональные навыки и умения, но и часть своей души.

 

Провели консультационно-тренинговое заседание ГМО педагогов-психологов МДОУ в формате:

·          «Психологического-экскурса» - педагог-психолог  МАДОУ№1 О.О. Захарова и

·          «Медиа-тренинга с элементами самоанализа и атр–терапии» - педагог-психолог МБДОУ №59 Е.Ю. Бондаренова.

 

В ходе проведения психологического-экскурса по МАДОУ№1, педагоги-психологи познакомились с новыми инновационными формами песочной терапии применяемой в МАДОУ№1, окунулись в атмосферу эстетического наслаждения и релаксации  сенсорной комнаты. Познакомились с работой молодого и активного педагога-психолога О.О. Захаровой.

Принаняли  участие в медиа-тренинге Е.Ю. Бондареновой. На котором, педагоги-психологи проработали  свои сильные и «слабые» стороны. Провели  самоанализа  своей профессиональной деятельности.  Расслабились и заглянули в «кладовую» своего творческого потенциала.  Получили  поддержку коллег и зарядились положительными эмоциями.

 

 

Председатель ГМО педагогов-психологов  МДОУ  Н.М.Марова.

 

Городской педагогический марафон «Я – Воспитатель!»

Отправлено 6 мая 2019 г., 23:09 пользователем Сергей Мельников

С 19 по 26 апреля 2019 года, состоялся городской педагогический марафон «Я – Воспитатель!», объединивший самых активных, заинтересованных педагогов муниципальных дошкольных образовательных учреждений нашего города. В VI педагогическом марафоне приняли участие более 300 воспитателей и специалистов из всех детских садов Коврова.

По традиции программа педмарафона включила в себя только практико - ориентированные, созвучные задачам и принципам ФГОС ДО, образовательные проекты, получившие высокую оценку педагогического сообщества. Каждый день марафона был посвящен одной из актуальных проблем дошкольного образования на современном этапе:  это, прежде всего, экскурсия по детскому саду с презентацией развивающей предметно-пространственной среды, это открытые показы практической деятельности с детьми, которые провели для своих коллег участники и победители городских и региональных конкурсов. Это презентация инновационных технологий: образовательно-игровых практик для дошкольников В.Воскобовича, авторские технологии работы с семьями воспитанников. Это и профориентационные проекты для дошкольников, и методические копилки по проблеме: «Культурные практики в образовательном пространстве современного ДОУ».

Программа VI городского Педагогического марафона

«Я – Воспитатель»

Дата

Мероприятие

Категория участников пед. марафона

Кто проводит

Время и место проведения

19 апреля 2019 пятница

«Культурные практики в образовательном пространстве современного ДОУ»:

- «Особенности различных моделей культурных практик в дошкольном детстве»;

- «Классификация культурных практик по Масловской С.В. и их место в образовательном процессе дошкольной организации»;

-«Формирование культурного опыта у  детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к истокам русской народной культуры через календарно-обрядовые праздники»;

-«Воспитание культуры общения и столового этикета как культурные практики образовательного процесса в ДОУ»;

- «Театральная культурная практика в различных видах детской деятельности»

Старшие воспитатели, воспитатели

 

Макарова Светлана Юрьевна, старший воспитатель МБДОУ № 48

Федорычева Татьяна Валерьевна,

Киреева Елена Владимировна, Рябова Ольга Борисовна, воспитатели МБДОУ № 5

Кузьмина Мария Николаевна,

воспитатель МБДОУ № 4

Ветрова Галина Алексеевна, Плетнёва Наталья Геннадьевна, воспитатели МБДОУ № 19

Шалаева Ольга Ивановна, воспитатель МБДОУ № 23

 

 

МБДОУ № 48

13.00

22 апреля 2019 понедельник

«Проблемы и перспективы ранней профориентации детей дошкольного возраста»:

-Накопление социального опыта дошкольников посредством формирования профориентационной компетентности;

-Ранняя профориентация дошкольников через разные виды культурных практик;

-Презентация профориентационного модуля в группе старшего дошкольного возраста «Много профессий на свете есть и каждой профессии слава и честь!»;

-Презентация авторских профориентационных пособия для детей младшего дошкольного возраста.

Старшие воспитатели, воспитатели

 

Алеева Галина Вячеславовна, старший воспитатель  МБДОУ № 33

Намлиева Елена Викторовна, старший воспитатель  МБДОУ № 34

Мельник Светлана Игоревна МБДОУ № 34

Калёнова Наталья Владимировна , зам.зав. по ВМР МБДОУ № 6

Коновалова Татьяна Алексеевна, воспитатель  МБДОУ № 6

Светлова Елена Викторовна, воспитатель МБДОУ № 52

Коровашкина Елена Владимировна, воспитатель  МБДОУ № 52

Крюкова Елена Львовна, воспитатель МБДОУ № 52

 

МБДОУ № 33

13.00

23 апреля 2019  Вторник

 

«Современные интерактивные педагогические технологии взаимодействия ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО»:

- Эффективные технологии вовлечения семей воспитанников  в образовательный  процесс  ДОУ: летние семейные проекты, семейные экскурсионные маршруты, образовательные маршруты для дошколят, квест-игра «Наша карта» и др.

«Школа родительских искусств «ПапаМамия»: технология родительского клуба;

-«В сосновом бору»: выездное занятие «Школы родительских искусств «ПапаМамия»

Старшие воспитатели, воспитатели, инструкторы по ф/к

 

Соловьева Людмила Анатольевна, заведующий МБДОУ № 29, Быкова Надежда Витальевна, Иголкина Лариса Витальевна, воспитатели МБДОУ № 29,

Завьялова Наталья Эдуардовна,

педагог – психолог МБДОУ № 29,

Мамлева Наталья Арсентьевна,  инструктор  по Ф/К;

МБДОУ № 29

13.00

24 апреля 2019 среда

«Инновационные  образовательные практики в ДОО:

«Создание в ДОО дополнительных условий, открывающих возможности для личностного развития, развития инициативы и творческих способностей детей и   педагогов  посредством реализации технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича»

Выставка методической литературы.

-Музыкальное приветствие по мотивам складушек В. В.Воскобовича (воспитанники старшего дошкольного возраста);
- «Узнавайзинг»
 (тимбилдинг + нетворкинг = командообразование + неформальные  профессиональные отношения);

- Опыт тьюторского сопровождения участников образовательного процесса на современном этапе развития образования;

-Презентация авторского комплекта профориентационных игр и игровых пособий с элементами технологии интеллектуально – творческого развития В.В. Воскобовича  «Играю, профессию выбираю!»;

-Игропрактики:  Интеллектуальный тренажер – пособие «ПРОФЕССИОВИЗОР»

-Развитие восприятия времени детьми дошкольного возраста с использованием игр, игровых пособий В. В.Воскобовича;

-Презентация авторского  игрового развивающего пособия «Знакомство со временем в Фиолетовом лесу»;

- Игропрактики: «Геоконт – алфавит», как средство интеллектуально – творческого развития;

-Сенсорное  и речевое развитие детей раннего возраста посредством  игр В.В.Воскобовича;

- Игропрактики - рефлексия: Возможности самовыражения средствами  «Чудо – конструкторов» В.В. Воскобовича.

Старшие воспитатели, воспитатели

Зимина Татьяна Владимировна, заведующий,

Блинова Алла

Александровна старший воспитатель,

тьютор ООО «РиВ»,

Савочкина Вера Николаевна, Медведева Екатерина Александровна,

музыкальные руководители МБДОУ № 52

Медарисова Светлана Владимировна, педагог – психолог Панчук Виктория Романовна,

 Колчина Надежда Викторовна,

Скляр Лариса Михайловна,

Крюкова Елена Львовна, Коровашкина Елена Владимировна,

 Муж Елена Владимировна,

Баландина Альбина Александровна,

Елизарова Наталья Анатольевна, воспитатели МБДОУ № 52,

 педагоги  - тьюторы ООО «РиВ

МБДОУ № 52

13.00

25 апреля 2019 четверг

1.Экскурсия по детскому саду «Современная развивающая предметно-развивающая среда»



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Открытый показ образовательной деятельности с детьми в соответствии с ФГОС ДО:

-ООД «Строим Терем-теремок, он дружить нам всем помог»;

-ООД

«Хвала рукам, что пахнут хлебом!»;

-ООД «Мише помогаем, книгу рецептов собираем».

Воспитатели, инструкторы по ф/к

Жукова Наталья Александровна, заведующий МБДОУ № 19, Лосева Надежда Владимировна, старший воспитатель МБДОУ № 19,

Овсяникова Светлана Юрьевна, Кузьмичева Евгения Вадимовна,

Грибова Елена Викторовна, Люблинская Алла Юрьевна,

Захарова Марина Геннадьевна,

Ветрова Галина Алексеевна, Плетнева Наталья Геннадьевна, воспитатели МБДОУ  19, Кравчук Ирина Евгеньевна, муз. руководитель МБДОУ № 19

 

Крохмалюк Мария Владимировна, инструктор по ф/к МБДОУ

 № 23,

Гранкина Мария Александровна, воспитатель МБДОУ № 48,

Левашова Наталья Михайловна, воспитатель МБДОУ № 55

Маслова Анна Викторовна,

Овсяникова Светлана Юрьевна, Кузьмичева Евгения Вадимовна, воспитатели МБДОУ № 19

 

МБДОУ № 19

09.30

26 апреля 2019

пятница

Презентация лучших методических разработок и образовательных проектов в рамках реализации муниципальной программы для дошкольников  «Детство на берегу Клязьмы»:

-Калейдоскоп педагогических идей «В нашем городе родном интересно мы живём»;

-Познавательно-исследовательский проект «Зайкина капустка» (знакомство детей с творчеством ковровских писателей и поэтов);

-Центр краеведения «Детство с Ковровом» как условие реализации регионального компонента в условиях  ДОУ;

-Реализация регионального компонента средствами авторских дидактических игр и пособий:

-«Раскрой секрет Сундучка»;

-«Короб  чудес  земли  Владимирской»;

-Рабочая тетрадь «Ковровский край трудовой»

 

 

Черняева Инна Вячеславовна, старший воспитатель МБДОУ № 51,

Каленова Наталья Владимировна, зам. зав. по ВМР МБДОУ № 6,

Степанова Марина Альбертовна, воспитатель МБДОУ № 6,

Жильникова Елена Витальевна, воспитатель МБДОУ № 38

Ерофеева Оксана Александровна, Шилова Светлана Павловна, воспитатели МБДОУ № 12,

Козачинская Наталья Михайловна,

Хрыкина Ольга Александровна, воспитатели МБДОУ № 51,

Куклина Елена Александровна,

Балукова Ирина Юрьевна, воспитатели МБДОУ № 55,

Ольшевская Ирина Владимировна, педагог-психолог МБДОУ № 55

МБДОУ № 51

13.00

        

Победителями VI городского педагогического марафона «Я – Воспитатель» стали:

 

Жукова Наталья Александровна

 

Заведующий МБДОУ № 19

Соловьева Людмила Анатольевна

Заведующий МБДОУ № 29

Зимина Татьяна Владимировна

Заведующий МБДОУ № 52

Холодилова Елена Альбертовна

Заведующий МБДОУ № 55

Каленова Наталья Владимировна

Заместитель заведующего по ВМР МБДОУ № 6

Титова Ольга Николаевна

Заместитель заведующего по ВМР МБДОУ № 23

Лосева Надежда Владимировна

Старший воспитатель МБДОУ № 19

Алеева Галина Вячеславовна

Старший воспитатель МБДОУ № 33

Намлиева Елена Викторовна

Старший воспитатель МБДОУ № 34

Макарова Светлана Юрьевна

Старший воспитатель МБДОУ № 48

Черняева Инна Вячеславовна

Старший воспитатель МБДОУ № 51

Блинова Алла Александровна

Старший воспитатель МБДОУ № 52

Ефремова Наталья Николаевна

Старший воспитатель МБДОУ № 55

Кузьмина Мария Николаевна

Воспитатель МБДОУ № 4

Киреева Елена Владимировна

Воспитатель МБДОУ № 5

Федорычева Татьяна Валерьевна

Воспитатель МБДОУ № 5

Рябова Ольга Борисовна

Воспитатель МБДОУ № 5

Коновалова Татьяна Алексеевна

Воспитатель МБДОУ № 6

Степанова Марина Альбертовна

Воспитатель МБДОУ № 6

Ерофеева Оксана Александровна,

Воспитатель МБДОУ № 12

Шилова Светлана Павловна

Воспитатель МБДОУ № 12

Ветрова Галина Алексеевна

Воспитатель МБДОУ № 19

Плетнёва Наталья Геннадьевна

Воспитатель МБДОУ № 19

Кузьмичева Евгения Вадимовна

Воспитатель МБДОУ № 19

Овсяникова Светлана Юрьевна

Воспитатель МБДОУ № 19

Грибова Елена Викторовна

Воспитатель МБДОУ № 19

Люблинская Алла Юрьевна

Воспитатель МБДОУ № 19

Захарова Марина Геннадьевна

Воспитатель МБДОУ № 19

Маслова Анна Викторовна

Воспитатель МБДОУ № 19

Кравчук Ирина Евгеньевна

Музыкальный руководитель МБДОУ № 19

Крохмалюк Мария Владимировна

Инструктор по ф/к МБДОУ № 23

Шалаева Ольга Ивановна

Воспитатель МБДОУ № 23

Быкова Надежда Витальевна

Воспитатель МБДОУ № 29

Иголкина Лариса Витальевна

Воспитатель МБДОУ № 29

Завьялова Наталья Эдуардовна

Педагог-психолог МБДОУ № 29

Мамлева Наталья Арсентьевна

Инструктор по ф/к МБДОУ № 29

Мельник Светлана Игоревна

Воспитатель МБДОУ № 34

Жильникова Елена Витальевна

Воспитатель МБДОУ № 38

Гранкина Мария Александровна

Воспитатель МБДОУ № 48

Козачинская Наталья Михайловна

Воспитатель МБДОУ № 51

Хрыкина Ольга Александровна

Воспитатель МБДОУ № 51

Крюкова Елена Львовна

Воспитатель МБДОУ № 52

Светлова Елена Викторовна

Воспитатель МБДОУ № 52

Люшнина Екатерина Николаевна

Воспитатель МБДОУ № 52

Панчук Виктория Романовна

Воспитатель МБДОУ № 52

Колчина Надежда Викторовна

Воспитатель МБДОУ № 52

Коровашкина Елена Владимировна

Воспитатель МБДОУ № 52

Муж Елена Владимировна

Воспитатель МБДОУ № 52

Баландина Альбина Александровна

Воспитатель МБДОУ № 52

Скляр Лариса Михайловна

Воспитатель МБДОУ № 52

Елизарова Наталья Анатольевна

Воспитатель МБДОУ № 52

Медарисова Светлана Владимировна

Педагог-психолог МБДОУ № 52

Савочкина Вера Николаевна

Музыкальный руководитель МБДОУ № 52

Медведева Екатерина Александровна

Музыкальный руководитель МБДОУ № 52

Левашова Наталья Михайловна

Воспитатель МБДОУ № 55

Куклина Елена Александровна

Воспитатель МБДОУ № 55

Балукова Ирина Юрьевна

Воспитатель МБДОУ № 55

Ольшевская Ирина Владимировна

Педагог-психолог МБДОУ № 55

 

Поздравляем всех победителей и участников городского Педагогического марафона!

 

 

 

 

 

 

 

 

Инновационные образовательные практики в ДОО

Отправлено 6 мая 2019 г., 23:05 пользователем Сергей Мельников

24.04.2019 в рамках городского педагогического марафона «Я – воспитатель» педагоги МБДОУ № 52 провели семинар – практикум «Создание в ДОО  условий, открывающих возможности для личностного развития, развития инициативы и творческих способностей детей и   педагогов  посредством реализации технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича».  На семинаре присутствовало 35 человек (старшие воспитатели, зам. зав. по ВМР).

Старшие дошкольники под руководством музыкальных руководителей Савочкиной В.Н., Медведевой Е.Н. приветствовали гостей танцем и  песнями- складушками об играх В. Воскобовича.

Настроится на деловое комфортное общение помогли педагог – психолог С.В. Медарисова и старший воспитатель А.А. Блинова с помощью  игры «Узнавайзинг», которая способствовала повышению мотивации и инициативы участников семинара.

Старший воспитатель Блинова А.А. познакомила с опытом  тьюторского сопровождения участников образовательного процесса посредством реализации технологии  интеллектуально – творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича на современном этапе развития образования.

Педагоги: Колчина Н.В., Панчук В.Р., Скляр Л.М., Блинова А.А. презентовали авторские материалы, в которых уникальной составляющей являются игры В. В. Воскобовича. Это: авторский  комплект профориентационных игр и игровых пособий с элементами технологии интеллектуально – творческого развития В.В. Воскобовича  «Играю, профессию выбираю!» и авторское   игровое  развивающее пособие «Знакомство со временем в Фиолетовом лесу», направленное на развитие восприятия времени детьми дошкольного возраста.

Воспитатель, Елизарова Н.А.,  познакомила с  опытом сенсорного  и речевого развития детей раннего возраста с помощью  игр и игровых комплектов  В. В. Воскобовича.

Зарядили положительными эмоциями и увлекли интеллектуально – творческой деятельностью участников семинара игропрактики с использованием игр В. В. Воскобовича ( интеллектуально – творческая игровая ситуация «Отгадай профессию» с использованием  игры – плаката «Геоконт – алфавит»  и  интеллектуально – творческая игровая ситуация «Профессиовизор» с использованием интеллектуального тренажера «Игровизор»).Сопровождение осуществляли педагоги МБДОУ № 52 Баландина А.А.. Скляр Л.М., Панчук В.Р., Светлова Е.В., Колчина Н.В.

Подводя итоги встречи, самый активный «Узнавайзер» получил в подарок от организаторов семинара - игру В.В. Воскобовича «Прозрачный квадрат».

Свои впечатления от встречи участники семинара выразили с помощью «Чудо – конструкторов» В.В. Воскобовича в совместных творческих работах, отметив, что  получили положительные эмоции и  радость от игр.

Папа, мама, я – спортивная семья

Отправлено 25 апр. 2019 г., 03:52 пользователем Сергей Мельников   [ обновлено 25 апр. 2019 г., 03:53 ]


20 апреля 2019 года в спортивном зале СК «Молодежный» состоялись традиционные городские спортивные соревнования среди семей «Папа, мама, я – спортивная семья», которые проводятся с целью пропаганды здорового образа жизни населения, активного использования физической культуры и спорта в организации досуга семьи.

На старт соревнований вышли 18 спортивных команд с детьми, посещающими дошкольные образовательные учреждения нашего города. Все участники готовились заранее, продумывали визитную карточку своей семейной команды: название, эмблему, девиз, спортивную форму, что тоже учитывалось судьями при подведении итогов соревнований.

В веселых эстафетах дети с родителями проявляли такие спортивные качества, как: быстрота, ловкость, выносливость, меткость. Мамы показали мастер-класс по прыжкам через скакалку; папы, как настоящие футболисты, продемонстрировали навыки владения мячом; дети получали огромное удовольствие от веселых стартов и дружеского семейного общения. 

В итоге упорной борьбы первое место заняла  команда «3 веселых гуся» - семья Гусейновых из    МБДОУ № 38; второе место – команда «Красная Стрела», семья Майоровых, третье место – семья Мишариных из МБДОУ № 11 («Дюймовочка»). Приз за визитную карточку своей команды получила семья Никитиных.

Системно-деятельностный подход в экологическом образовании дошкольников.

Отправлено 25 апр. 2019 г., 03:48 пользователем Сергей Мельников

В последнее время, в соответствии с ФГОС ДО, возросло внимание к деятельностному подходу в дошкольном образовании.

С позиции стстемно - деятельностного подхода интересно рассматривать и экологическое образование дошкольников. Деятельностный подход в экологическом образовании предполагает развитие детей дошкольного возраста, как субъектов экологически направленной деятельности, формирование у них навыков и умений, необходимых для решения экологических проблем.

Именно этой актуальной теме 18 апреля в МБДОУ №38 был посвящен семинар-практикум ГМО педагогов МДОУ, реализующих экологическое направление по воспитанию и образованию дошкольников по теме: «Системно - деятельностный подход в экологическом образовании дошкольников». на семинаре присутствовало 14 педагогов из 9 МДОУ города.

            Приветствовали участников семинара ребята старшего дошкольного возраста МБДОУ №38 с музыкальной композицией «На солнечной полянке».

            В ходе семинара творческая команда педагогов МБДОУ №38, под руководством старшего воспитателя Лукичевой Ирины Николаевны, представила систему работы по воспитанию у дошкольников экологической культуры посредством экологических проектов. Проектная деятельность заслуживает особого внимания в реализации системно-деятельностного подхода:

·         "Овощи и фрукты - полезные продукты" воспитатели Зайцева Мария Алексеевна, Русакова Наталья Станиславовна.

·         "Неутомимые труженики" и "Откуда берутся бабочки?" воспитатели Загурская Наталия Анисимовна, Родионова Ольга Александровна, Жильникова Елена Витальевна

·         "Кто из нас, из овощей, и полезней, и нужней" воспитатели Курицына Галина Евгеньевна, Комарова Ольга Витальевна, Рублева Людмила Ивановна.

·         "Загадочный мир водоема" и ""Я садовником родился" воспитатели Голубева Ирина Викторовна, Симашова Галина Юрьевна, Погрузова Елена Вячеславовна.

·         "Живая книга леса" и "Строим экологический город Экоград" воспитатели Гостинчикова Татьяна Евгеньевна, Ежкова Ирина Алексеевна, Бычкова Елена Михайловна.

            В каждом проекте были представлены практико-ориентированные формы работы педагогов с дошкольниками.

            Воспитатель МБДОУ №59 Сеттарова Эльвира Ришатовна акцентировала внимание коллег на «Использовании природоохранных акций в ДОУ», раскрыла структуру проведения акций.

            Педагоги высоко оценили представленный на семинаре практический и теоретический материал.

«Система работы по профилактике эмоционального выгорания педагогов МДОУ»

Отправлено 10 апр. 2019 г., 03:28 пользователем Сергей Мельников   [ обновлено 10 апр. 2019 г., 03:29 ]

01 апреля 2019 г. в МБДОУ № 23 состоялось заседание ГМО педагогов-психологов МДОУ, на котором члены творческой  группы по профилактике эмоционального выгорания педагогов МДОУ представили собравшимся свои разработки.

С вступительным словом  о важности проведения  в МДОУ профилактики эмоционального выгорания педагогов, выступила руководитель творческой группы    Гиниятулина И. В.  педагог-психолог МБДОУ №23.

Которая  представила  собравшимся  презентацию  программы по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Мастерская Эмоциональных ресурсов». 

Так же свою работу по профилактике эмоционального выгорания педагогов  представили  Мухина Н. А. педагог-психолог МБДОУ №5 и  Столбунова О. В. педагог- психолог МБДОУ №8. 

Познакомила  педагогов-психологов с интересной  формой  работы  по профилактике эмоционального выгорания педагогов  по теме «Акция как одна из форм работы с педагогами»   и представила  видеоролик из опыта работы членов творческой группы по теме «Работа с педагогами по профилактике эмоционального выгорания»  Медарисова С. В. педагог-психолог МБДОУ №52 .  

Все выступления членов творческой группы были построены в динамичной и познавательной форме открытого диалога, с регулярным чередованием теоретического и практического материала,  элементами  мини-тренина «Помоги себе сам»  который провела для собравшихс Голованова Е. В. педагог- психолог МБДОУ №47.

Творческие возможности музейных формирований

Отправлено 10 апр. 2019 г., 03:24 пользователем Сергей Мельников

29 марта 2019 года на базе МБОУ СОШ №22 в рамках городского методического объединения руководителей школьных музейных формирований прошел семинар «Творческие возможности музейных формирований в процессе развития метапредметных компетенций обучающихся». В семинаре приняли участие  сотрудники Ковровского историко-мемориального музея, руководители музейных формирований общеобразовательных организаций г.Коврова.

Открыла семинар  и рассказала об основных направлениях музейной  работы в школе педагог-организатор, руководитель школьного музея МБОУ СОШ №22 Баринова Елена Геннадьевна.

О развитии метапредметных компетенций обучающихся средствами музейной педагогики, эффективных практиках и формах музейной деятельности, а также возможностях использования в деятельности профессиональных сетевых ресурсов сообщила Соцкова Е.В., методист ИМЦ. Для удобства и оперативности ознакомления с нормативными и методическими материалами, эффективными практиками и профессиональными новостями для руководителей музейных формирований  с октября 2018 года организовано сетевое сообщество «Наследие - сетевое сообщество руководителей музейных формирований г.Коврова».

Зудина Ирина Николаевна, заведующий научно-методическим отделом Ковровского историко-мемориального музея   поделилась опытом экскурсионной деятельности, а также представила вниманию участников варианты организации экскурсионной деятельности в школьном музее как формы самореализации личности обучающегося.

Герасимова Наталья Александровна, заведующий сектором учета и хранения музейных предметов напомнила руководителям школьных музейных формирований о содержании и правилах заполнения нормативной документации, регламентирующей хранение и учет музейных предметов в школьном музее.

В завершении семинара присутствующие приняли участие в экскурсионном маршруте, в ходе которого познакомились с «Патриотической тропой» как одной из форм музейной деятельности по патриотическому воспитанию учащихся. Алексеева Влада Андреевна, юный экскурсовод,  учащаяся 9-Б класса, в ходе экскурсии ознакомила педагогов с экспозицией выставки народного патриотического проекта «Мы в ответе за нашу Победу! Мы в ответе за нашу страну!». Елена Геннадьевна Баринова пригласила в музей «Из истории детских и юношеских организаций», существующий в школе, а также поделилась творческими идеями по организации музейного пространства и ведению музейной деятельности с обучающимися. 

1-10 of 92