Без названия


С Новым годом!

Отправлено 26 дек. 2019 г., 01:57 пользователем Сергей Мельников


Инновационные формы работы с семьей на современном этапе развития образования

Отправлено 23 дек. 2019 г., 23:58 пользователем Сергей Мельников   [ обновлено 26 дек. 2019 г., 22:03 ]


23-24 декабря 2019 г. для педагогов города состоялся авторский семинар «Инновационные формы работы с семьей на современном этапе развития образования».

Автор и ведущая этого семинара – известный в России педагог–новатор Надежда Михайловна Метенова (г. Ярославль).

В ходе творческой встречи старшие методисты, учителя начальных классов школ города, воспитатели, старшие воспитатели, специалисты муниципальных дошкольных образовательных учреждений Коврова в увлекательной, захватывающей беседе затронули самые острые вопросы семейного воспитания, эффективного взаимодействия с семьями, о роли отца и многие другие.

Словно навигатор, Надежда Михайловна удивительно легко и доступно проложила для заинтересованных педагогов путь к познанию актуальных научных исследований в области детской психологии и семейного воспитания, составив ценный перечень необходимой литературы:

1.                Юлия Борисовна Гипенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»;

2.                Виленин Исаакович Гарбузов «Советы психотерапевта. Воспитание ребенка в семье»;

3.                Алла Исааковна Баркан «Плохие привычки у хороших детей», «Его величество ребенок», «Ультрасовременный ребенок»;

4.                Владимир Львович Леви «Нестандартный ребенок»;

5.                Елизавета Николаевна Водовозова «Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до восьмилетнего возраста»;

6.                Георгий Маркович Науменко «Народная мудрость и знания о ребенке»;

7.                Василий Александрович Сухомлинский «Мудрость родительской любви»;

8.                Мария Андреева «Сто секретов воспитания детей»;

9.                Михаил Лабковский «Хочу и буду»;

10.           Андрей Курпатов  «Счастливый ребенок» и другие.

Четкая позиция автора, обращение к научным исследованиям российских учёных, тонкий юмор, эмоционально окрашенные и яркие примеры из жизни, трогательные видеофрагменты, удивительно проникновенное музыкальное сопровождение – все это не могло оставить равнодушным ни одного из присутствующих на семинаре педагогов.

В эти предновогодние дни Надежда Михайловна раскрыла секреты доброго семейного воспитания и в ходе проведения сразу двух родительских собраний: для родителей воспитанников детских садов микрорайона «Красный Текстильщик» (на базе МБДОУ № 34) и микрорайона «Малеевка» (на базе МБДОУ № 55).

Родители ковровских дошколят, которые нашли возможность и  время прийти на собрание, с помощью Надежды Михайловны сделали себе незабываемый новогодний подарок, побывав на настоящем «Педагогическом спектакле».

Мамы, а особенно папы, вначале скептически и недоверчиво настроенные, буквально через 5-7 минут были покорены талантом и удивительным обаянием Педагога-Мастера, узнали много интересного и проникновенного об особенностях развития и воспитания маленького человека.

Учитывая реалии современной жизни, информационную «интернет – зависимость» современных родителей, Надежда Михайловна вот уже несколько лет занимается созданием на различных интернет - ресурсах авторских видео-обращений к родителям и педагогам, вооружая тем самым, мудрыми и добрыми секретами воспитания счастливого и успешного человека. 

 

1.     Эфир на телевидении https://youtu.be/oLBMUodbWFI 

2.     Нарушение сна у детей: что  делать? https://www.youtube.com/watch?v=6L2p-rBlMqQ&t=1s

3.     Детские страхи: как помочь ребенку? https://www.youtube.com/watch?v=USxJ7rTftC8&t=343s

4.     Капризы и истерики детей: как преодолеть? https://www.youtube.com/watch?v=eFmW4r0of1g&t=135s

5.     О воспитании детей: ответы на вопросы родителей https://www.youtube.com/watch?v=7Au-cr4xE3Y&t=713s

6.     Ребенок употребляет нецензурные слова: что делать? https://www.youtube.com/watch?v=RCrvPgnXlZY

7.     У ребенка плохой аппетит: что делать? https://www.youtube.com/watch?v=fJZbsoF3MuE

8.     Родителям об адаптации детей к детскому саду https://www.youtube.com/watch?v=ETgYC1horTo

9.     Лекция для воспитателей ДОУ «Нравственное воспитание детей» https://www.youtube.com/watch?v=WI_bfd2nTSc

10.                       Лекция для младших воспитателей «Роль младшего воспитателя в охране и укреплении физического и психического здоровья детей в условиях реализации ФГОС» https://www.youtube.com/watch?v=CKtMwFG9lWs&t=64s

11.                       Родителям о правах воспитателя детского сада https://www.youtube.com/watch?v=dvHDAqeLV1Y&t=146s

12.                       Насилие как метод воспитания https://www.youtube.com/watch?v=N7fyMDBxOUU&t=121sп

13.                       «Конфликты в семье» (фрагмент мастер-класса для педагогов)  https://www.youtube.com/watch?v=ocPSL_4ZWPA 

14.                       «Я кричу на ребенка. Как воспитывать без крика?»  https://www.youtube.com/watch?v=8txHtvb4zZs&t=33s 

15.                       «Ужасы раннего развития»  https://www.youtube.com/watch?v=GD3_TdLXQVA&index=4&list=LL5NTtlpXN-CBadDLD6hB-TQ 

16.                       «Обращение к родителям» https://www.youtube.com/watch?v=oVurXkNd6uQ 

17.                       «Родительское собрание. Как воспитать счастливого, здорового и уверенного в себе ребенка»   https://www.youtube.com/watch?v=p5N_o5nQfoM&feature=youtu.be 

18.                       Если ребенок не хочет убирать игрушки. Что делать?  https://www.youtube.com/watch?v=hennUw6xKdo&t=32s

19.                       М.М. Безруких. О вреде раннего чтения https://www.youtube.com/watch?v=VZwwP4HxZ2Y

20.                       М.М. Безруких. Оценка готовности к школе https://www.youtube.com/watch?v=3Ym_mCrExaA

21.                       Р. Гандапас. Как воспитать из ребенка лидера https://www.youtube.com/watch?v=kTlW_ijNf4A

22.                       Передача Михаила Лабковского «Взрослым о взрослых» http://www.silver.ru/programms/vzroslim-o-vzroslix/Vipuskyprogrammy/

23.                       Ш. Амонашвили и В. Довгань. Гуманная Педагогика. Воспитание Детейhttps://www.youtube.com/watch?v=lVvdt10lQS0

24.                       Захар Прилепин. Лекция о счастливой семье https://www.youtube.com/watch?v=oDfLarL8Sz0

25.                       Шалва Амонашвили. Как погасить агрессию у ребенка https://www.youtube.com/watch?v=Y05pnQixbGE

26.                       Ю. Гиппенрейтер. Школа злословия https://www.youtube.com/watch?v=qteXhpGtLyg

27.                       Канал Просвещение. Семейные ценности «Современное родительство» https://www.youtube.com/watch?v=PTDT3IWbUKc

28.                       Канал Просвещение. Семейные ценности «Как подготовить ребенка к школе» https://www.youtube.com/watch?v=GX9uytBPZOE

29.                       А. Курпатов. Как воспитать ребенка счастливым человеком? https://www.youtube.com/watch?v=JLZsEQXhFYw&t=8s

30.                       Татьяна Лазарева, Артём Соловейчик: воспитание без воспитания https://www.youtube.com/watch?v=52OoG1jD6W4 

Статьи в Интернет

1.     Н.М. Метенова. Раннее развитие http://forumroditeley.ru/viewtopic.php?t=6442

2.     Сайт психолога М. Лабковского http://labkovskiy.ru/

3.     Д. Зицер. Журнал Сноб. А поговорить? https://snob.ru/profile/29563

 

Педагоги Коврова надеются на дальнейшее плодотворное и эффективное сотрудничество с замечательным, ярким, талантливым Педагогом – Мастером – Надеждой Михайловной Метеновой. 

Безграничное пространство школьной библиотеки

Отправлено 22 дек. 2019 г., 20:50 пользователем Сергей Мельников

    20 декабря 2019 года на базе ЦДБ им. С.М. Голицына прошел очередной семинар городского методического объединения заведующих школьными библиотеками. В рамках семинара Короткова Любовь Юрьевна, заведующий сектором по методической работе с детьми ЦДБ им. С.М. Голицына, рассказала присутствующим о презентации на конференции «Безграничное пространство библиотеки для развития современных детей и подростков» опыта работы библиотеки по интерактивным формам работы с детьми и подростками в рамках проекта «Читайте, узнавайте, побеждайте!». Кроме того, Любовь Юрьевна, уделила особое внимание вопросам создания комфортной информационной среды, формированию читательской культуры детей и подростков.  Елизавета Васильевна Романова, главный библиотекарь ЦДБ им. С.М. Голицына, рассказала участникам семинара о мастер-классе «Сказки из чемодана» и возможностях театральной деятельности в условиях школьной библиотеки.
    Об итогах XI Всероссийского форума школьных библиотекарей сообщила руководитель ГМО заведующих школьными библиотеками Нина Павловна Маркина. Были рассмотрены вопросы, касающиеся проекта "Читающая мама": успешные региональные маршруты и практики, ШИБЦ как важнейшего компонента цифровой школы, реализации функций современной школьной библиотеки, даны ссылки на методические материалы Форума.

Кроме того, в рамках методического объединения были рассмотрены вопросы, касающиеся Приказа Минпросвещения России от 22.11.2019 года о внесении дополнений в ФПУ, рассмотрены вопросы дальнейшего сотрудничества ЦДБ им. С.М. Голицына и школьных библиотек нашего города.

По итогам заседания участникам  даны ссылки на методические материалы по вопросам, рассмотренным в рамках семинара.

«Методическая мелодия» профессионального роста учителя

Отправлено 17 дек. 2019 г., 22:58 пользователем Сергей Мельников   [ обновлено 17 дек. 2019 г., 22:59 ]

  

    10 декабря 2019 года состоялось заседание городского методического объединения учителей начальной школы, на котором кафедра начального обучения МБОУ СОШ №21 представили опыт своей работы по теме: «Научно-методическая  работа в начальной школе как условие профессионального роста педагога в условиях реализации ФГОС». Старший методист школы № 21  Коростелёва Елена Александровна представила работу кафедры. Был показан замечательный фильм, который рассказал о разносторонних увлечениях учителей начальной школы. Далее начался интерактив. Представление опыта проходило в технологии АМО.  Руководители ШМО школ города сумели «пропустить» данную технологию через себя и активно в ней поучаствовали. В путешествие они отправились с зав. кафедрой начальной школы МБОУ СОШ №21 Коновой Ириной Анатольевной, сочиняя свою «педагогическую» мелодию.  Разделившись на команды, представили свой девиз и озвучили пожелания педагогам, высказали свои ожидания и опасения.


В ходе работы Конова И.А. познакомила учителей с первыми этапами технологии,  активными и интерактивными формами работы, представила  систему методической работы кафедры, помогла коллегам собрать «корзину идей». Дроздова Светлана Владимировна провела интерактивную лекцию на тему: «Система методической работы учителей начальной школы». Алла Николаевна Дегтярёва включила учителей в активную деятельность используя метод «Мозаика», с помощь которого педагоги познакомились с формами работы: мастер-класс, мозговой штурм, большой круг и активизировали знания, используя активной метод «незаконченное предложение».

     При подведении итогов учителя высказали свои впечатления, пожелания, записав их на каждую букву в слове «ключ». В ходе работы каждый учитель сочинил для себя свою «индивидуальную, методическую» мелодию профессионального роста.

Семинар «Тематическое планирование в группах раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО»

Отправлено 16 дек. 2019 г., 05:55 пользователем Сергей Мельников

«Будущее должно быть заложено в настоящем. Это называется планом»

Георг К.Лихтенберг

 

 10 декабря 2019 года, на базе МБДОУ №18 в рамках Городского методического объединения воспитателей групп раннего возраста с  целью повышения профессиональной компетентности педагогов города  прошел практико-ориентированный семинар «Тематическое планирование в группах раннего возраста в соответствии с  ФГОС ДО».

В мероприятии приняли участие 17 педагогов из 10 муниципальных дошкольных образовательных учреждений города.

 В начале семинара Болотова Елена Викторовна, руководитель ГМО, отметила, что, по мнению многих специалистов, комплексно-тематическое планирование является наиболее эффективным в работе с детьми.

Так с позиции  старшего воспитателя, оно позволяет систематизировать образовательный процесс в ДОУ и объединить усилия всех педагогов и специалистов, не упустив в течение года ни одной педагогической задачи. С позиции воспитателя такой подход придает системность и последовательность в реализации программных задач по  разным образовательным областям знаний, создается ситуация, когда у ребенка задействованы все органы чувств, а, следовательно, лучше усваивается материал.

Детское сознание прекрасно удерживает эмоционально значимые для него события. А каждый временной отрезок (в данном случае неделя) имеет кульминационную точку – событие, к которому готовится вся группа.

Задача педагога - спланировать образовательный процесс таким образом, чтобы вместе с воспитанником полноценно прожить все его этапы: подготовку, проведение, обсуждение итогов. При этом важно, чтобы у ребенка остались положительные эмоциональные переживания и воспоминания.

Современный воспитатель – это творческий, заинтересованный человек, грамотный организатор и проектировщик среды развития и накопления ребенком положительных эмоциональных впечатлений.

В рамках встречи педагоги МБДОУ №№ 12, 18, 34 поделились своим опытом составления и написания тематического планирования и актуальными методическими разработками по данной проблеме.

Открыла заседание старший воспитатель  Кутузова Ирина Валерьевна, она представила вводное сообщение: «Тематическое планирование, как один из видов планирования в дошкольном учреждении в соответствии  с ФГОС ДО», в котором подробно раскрыла цели и задачи, принципы тематического  планирования.

Продолжили данную тему, воспитатели МБДОУ №18,  Марова Ольга Владимировна, и Кекишева  Наталья Васильевна, которые подробно рассказали о  разработанной модели тематического планирование в группах раннего возраста (из опыта работы). Ольга Владимировна рассказала, о важности создания комплексно-тематическое планирования на основе темообразующих факторов и принципа возрастной адресности, которое помогает сделать жизнь детей интересной и связывает ее с окружающей действительностью.

В ходе работы участникам семинара были продемонстрированы модели написания тематического планирования в группах раннего возраста.

Продолжила работу методического объединения Плиганова Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ № 12 поделилась свои опытом работы   написания плана воспитательно-образовательного процесса  для группы младенческого возраста, чем вызвала большой интерес  участников семинара. Рассказала об особенностях работы в данной группе и в данном направлении.

Колотилова Яна Викторовна, старший воспитатель МБДОУ №34, в своем сообщении «Тематическое планирование в группах раннего возраста. Из опыта работы МБДОУ №34», отметила,  что тематический план также должен отвечать определенным требованиям: обеспечивать единство воспитательных, развивающих   и обучающих целей и задач образования воспитанников, основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы. Данный способ планирования образовательного процесса требует от воспитателя высокого уровня профессионализма, общей культуры и творческого потенциала. Воспитатель должен уметь интегрировать образовательные области, отбирать наиболее результативные формы организации детской деятельности для решения конкретных программных задач, а также уметь педагогически обоснованно сочетать разные методы и приемы, ориентируясь на возрастные и индивидуальные особенности детей.

Подводя итоги работы заседания методического объединения собравшиеся отметили актуальность рассматриваемых вопросов, вынесли предложение о создании методической копилки по данному вопросу.

Городской фестиваль педагогических идей

Отправлено 16 дек. 2019 г., 05:19 пользователем Сергей Мельников   [ обновлено 17 дек. 2019 г., 22:53 ]

11декабря 2019 г. на базе МБДОУ № 11 состоялся городской фестиваль педагогических идей, - на сегодняшний день, один из вариантов проведения городского конкурса «Воспитатель года».

       Целью фестиваля является повышение профессиональной компетентности педагогов МДОУ в вопросах проектирования и реализации содержания образовательной и совместной деятельности, направленной на  обеспечение позитивной социализации дошкольников, в условиях внедрения ФГОС ДО.

В этом году в фестивале приняли участие пять талантливых и творческих педагогов из МБДОУ № 38, 43, 47, 53.

Педагоги - участники, представляя опыт своей работы, проводят открытые показы практической деятельности с детьми.

Воспитатель МБДОУ № 38 Голубева Ирина Викторовна провела занятие в подготовительной к школе группе, основанное на экологоориентированной совместной деятельности педагога с детьми, - «Поможем рыбке очистить воду». В ходе образовательной деятельности ребята, выразив заботу о рыбке и осознанное бережное отношение к сохранению чистоты окружающих водоёмов, с помощью Ирины Викторовны провели целую серию интересных и познавательных опытов, выяснив, какой фильтр лучше, и подтвердив идею о том, как важно беречь окружающую природу.

Педагоги МБДОУ № 47 Лубягина Алена Валерьевна и Тайкова Наталья Викторовна провели бинарное занятие в старшей группе «Школа юного артиста», предложив детям побывать в необычной сказочной школе, где учатся красиво, правильно, выразительно говорить, как настоящие артисты. Ребята с удовольствием откликнулись и успешно потренировались в дикции, интонационной выразительности и в других упражнениях, необходимых артисту.

Воспитатель МБДОУ № 47 Сёмина Наталья Владимировна провела увлекательное занятие  в подготовительной к школе группе, устроив для дошколят настоящее «Шоу мыльных пузырей». Ребята, экспериментируя и  играя, получили много новых впечатлений и интересных сведений, убедившись, что вместе с друзьями так занимательно выдувать круглые, большие и маленькие, разноцветные и прозрачные, блестящие мыльные пузыри.

Учитель – логопед МКДОУ № 53, Яшенина Яна Олеговна, самый юный участник фестиваля, покорила и ребят, и зрителей удивительной интонацией и личностно-ориентированным подходом к дошколятам. Яна Олеговна провела занятие в подготовительной к школе группе «Мы посылку получили и нашли себе друзей», посвященное этнокультурному воспитанию дошкольников.

Все участники фестиваля выразили огромную благодарность  коллективу МБДОУ № 11 под руководством заведующего Храпковой Светланы Валерьевны  за созданные благоприятные  и комфортные условия проведения занятий, т.к. занятия все участники фестиваля проводят в незнакомой группе дошкольников.

Жюри предстоит работа по подведению итогов, а методист ИМЦ Белова И.Н. предложила воспитателям муниципальных дошкольных образовательных учреждений города собрать копилку, так называемых, мотиваторов, позволяющих создать благоприятные условия для поддержки инициативы детей к увлекательной собственной деятельности.

 

Организационно-методическое сопровождение непрерывного профессионально - личностного развития педагога

Отправлено 16 дек. 2019 г., 03:03 пользователем Сергей Мельников


   В декабре на базе МБОУ СОШ №9 прошел муниципальный семинар заместителей руководителей общеобразовательных организаций по теме
«Организационно-методическое сопровождение непрерывного профессионально - личностного развития педагога». Данный семинар проводился информационно-методическим центром в рамках работы региональной инновационной площадки: «Муниципальная модель профессионального роста» и был тесно связан с реализацией национального проекта «Учитель будущего» и ведением национальной системы учительского роста. В педагогическом сообществе города действуют новые профессиональные объединения, являющиеся «точками роста» для разных категорий учителей, одной из которых является школа - лаборатория педагога - исследователя открытая на базе МБОУ СОШ №9. Школа не первый год работает в инновационном режиме над проблемой индивидуализации и персонификации профессионального роста педагога и в рамках научно-практического семинара познакомила заместителей руководителей школ и дошкольных организаций с приемами и методами организации такой работы в учебном заведении. 
  На семинаре рассматривались вопросы мотивации учителей к профессиональному росту, оптимизации методической работы, организации мониторинга такой деятельности. Практическая часть семинара, включающая работу с методическими материалами и мастер- классы учителей школы по выстраиванию индивидуальных траекторий профессионального развития, вызвали живое обсуждение и большую заинтересованность. 
      Представленные разработки получили положительную оценку педагогического сообщества.

Новые «точки роста»

Отправлено 15 дек. 2019 г., 23:16 пользователем Сергей Мельников   [ обновлено 16 дек. 2019 г., 03:00 ]


        Переход системы образования к новым образовательным стандартам, введение профессионального стандарта «Педагог» и Национальная система учительского роста предъявляют новые требования к личности современного учителя. Особенно важными в бесконечно меняющихся современных условиях становятся такие профессиональные качества, как инициативность, способность творчески мыслить и находить быстрые и нестандартные решения.В современной ситуации возникла потребность в том, чтобы исследовательская деятельность педагога стала целенаправленной и профессиональной.

       В рамках региональной инновационной площадки  ИМЦ  управления образования администрации города Коврова, работающей по  теме: «Муниципальная модель профессионального роста»,  в мае 2019 года была открыта школа - лаборатория педагога -  исследователя  на базе МБОУ СОШ №9. В настоящее время ее участниками являются 36 педагогов города.

     Главная цель занятий - создание образовательной среды, способствующей развитию педагогического потенциала, обучение педагогов – слушателей школы логике педагогического исследования на основе системно-деятельностного подхода, организация методической поддержки и сопровождения инновационных проектов, программ, методических материалов, разработанных слушателями.

  

   В рамках работы школы- лаборатории проходят лекции, индивидуальные и групповые консультации проводимые наставником лаборатории Чикуновой Г.К., проректором ВИРО, семинарские занятия с участием учителей- исследователей школы № 9.

Большой интерес у слушателей вызывает работа с индивидуальными рабочими тетрадями, разработанными педагогами МБОУ СОШ №9 Захаровой О.А., Кукушкиной Н.С., где отражены ключевые моменты  педагогического исследования:

·          постановка педагогической проблемы учителем;

·           анализ индивидуального педагогического опыта;

·          учет особенностей научного сопровождения поисковой, исследовательской деятельности учителя

       Результатом работы педагогов должен стать практико-ориентированный продукт: программы, методики, статьи, доклады.

 

От школьной библиотеки к школьному информационно-библиотечному центру

Отправлено 6 дек. 2019 г., 05:42 пользователем Сергей Мельников


Масштаб и глубина необходимых преобразований школьных библиотек обусловлены вызовами системе образования, связанными с переходом к постиндустриальному информационному обществу, возрастанием роли информационных технологий во всех сферах жизнедеятельности, усилением влияния профессионального сообщества и общественных организаций на требования к современной системе образования.  05 декабря 2019 года с целью обмена опытом работы по переходу школьных библиотек к школьным информационно-библиотечным центрам состоялось выездной семинар ГМО заведующих школьными библиотеками на базе МБОУ СОШ №1 г.Лакинска Собинского района. В ходе семинара освещались вопросы, касающиеся обеспечение современных условий обучения и воспитания как ключевого инструмента новой инфраструктуры образовательной организации. Участники семинара познакомились с Медиацентром (электронной библиотекой), условиями обеспечения информационно-коммуникационной образовательной среды Лакинской школы. Участники семинара обсудили возникающие затруднения при реализации перехода школьной библиотеки к школьному информационно-библиотечному центру, поделились опытом преодоления данных затруднений.


В завершении семинара  директор МБОУ СОШ №1 г.Лакинска Эльфия Тимершиновна Мальчикова провела для участников экскурсию по школе и представила организацию цифровой образовательной среды школы.

 

Всероссийский форум «Школьные библиотеки нового поколения»

Отправлено 6 дек. 2019 г., 05:38 пользователем Сергей Мельников

С 28 по 29 ноября 2019 года Информационный центр «Библиотека имени К.Д. Ушинского» Российской академии образования при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации провел Четвертый Всероссийский форум «Школьные библиотеки нового поколения». Всероссийский форум является важным мероприятием по освещению хода реализации Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров и уникальной научно-практической межрегиональной дискуссионной площадкой для общения представителей профессионального сообщества, органов власти, гражданского общества, бизнеса в целях обмена опытом и достижениями в области модернизации школьных библиотек.

Традиционно участие в данном Форуме принял руководитель ГМО заведующих школьными библиотеками, заведующий ШИБЦ МБОУ СОШ №8 Маркина Нина Павловна.

Материалы Форума можно посмотреть здесь: http://fimc.gnpbu.ru/%d0%bc%d0%b0%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%b8%d0%b0%d0%bb%d1%8b-%d1%87%d0%b5%d1%82%d0%b2%d0%b5%d1%80%d1%82%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b2%d1%81%d0%b5%d1%80%d0%be%d1%81%d1%81%d0%b8%d0%b9%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%b3%d0%be/

 

1-10 of 125