А как считаете Вы: целесообразно ли использование информационно-коммуникативных технологий в образовательной деятельности с детьми раннего возраста

Отправлено 2 мар. 2020 г., 00:46 пользователем Сергей Мельников

 20 февраля 2020 года в МБДОУ №4 в ходе работы расширенного семинара ГМО педагогов МДОУ, активно внедряющих ИКТ, и ГМО воспитателей групп раннего возраста, педагоги муниципальных дошкольных образовательных учреждений города обсудили данную проблему и обменялись практикой использования ИКТ в работе с детьми раннего возраста.

В мероприятии приняли участие 23 педагога из 13 муниципальных дошкольных образовательных учреждений города.

Использование информационных компьютерных технологий при работе с детьми раннего возраста, - достаточно спорный вопрос.

В ходе встречи педагоги затронули вопросы о целесообразности и эффективности использования ИКТ на группах раннего возраста. У многих возникали вопросы:

· 
 
«Стоит ли в наше время приобщать ребенка к технике? Невредно ли это?»;

· «А как же учитывать современные реалии развития информационной среды и потребности современных родителей?», а также многие другие вопросы, волнующие педагогов и родителей.

Руководитель ГМО педагогов МДОУ, активно внедряющих ИКТ в образовательный процесс ДОУ, Титова Ольга Николаевна, предложила участникам семинара высказать свою позицию по данной проблеме, аргументировано доказать целесообразность или, наоборот, невозможность использования ИКТ в группах раннего возраста.

Руководитель ГМО воспитателей групп раннего возраста МДОУ, Болотова Елена Викторовна, отметила, что в данный момент в детских садах ИКТ используется воспитателями, как помощник в подготовке к деятельности с детьми и родителями воспитанников: это нахождение иллюстраций, нахождение музыкального сопровождения к занятию или родительскому собранию. ИКТ в качестве обширного наглядно-информационного ресурса помогает воспитателю организовать восприятие ребенком детям окружающего мира, «заполняя» как бы те наглядно-информационные пробелы, когда затруднительно с чем-то познакомить ребенка с помощью только картинок или иллюстраций; ИКТ помогает воспринимать  различные звуки природы, что способствует развитию речи и т.д. Ведь дети 2-4 лет обладают непроизвольным вниманием, ребенок непроизвольно обратит внимание, только в случае, если материал является ярким и образным. И здесь компьютер просто незаменим, так как передает информацию в привлекательной для ребенка форме.

В подтверждение данной точки зрения, ряд педагогов МДОУ поделились своими интересными наработками.

Так, воспитатели МБДОУ №48 Самондросова Наталья Юрьевна, Манакина Елена Николаевна раскрыли вопрос: «Использование ИКТ  в речевом развитии детей раннего возраста». В своем выступлении педагоги озвучили проблемы развития речи в раннем возрасте и привели аргументированные преимущества ИКТ перед традиционными формами и средствами обучения.

Генова Аурелия Васильевна, воспитатель МБДОУ №32 и Седенкова Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ 57 поделились интересными находками использования средств ИКТ в формировании представлений об окружающем мире у детей раннего возраста. Вниманию коллег было представлено несколько занимательных видео сюжетов.

Воспитатели МБДОУ №4 — Мытарева Татьяна Александровна, Филенкова Екатерина Сергеевна,  Закатова Надежда Макаровна презентовали дидактические игры - «Зимняя история», «Ежик». Такой вариант игр, созданный  посредством ИКТ, обогащает её интересный и привлекательный, информационно насыщенным, повышает мотивацию, расширяет границы реализует возможность восприятия того или иного объекта, обеспечить которое в реальности сложно.

Лузанова Светлана Сергеевна и Фёдорова Надежда Александровна, воспитатели МБДОУ №22 рассказали о преимуществах использования ИКТ в развивающей предметно-пространственной среде МДОУ. Предъявление информации на экране через проектор или дисплей, планшет и т.д. в игровой форме вызывает у дошкольников большой интерес, мобильность ИКТ и возможность их использования в любом уголке или зоне развивающей среды группы.

В заключение все участники семинара отметили, что современные дети отличаются от предыдущих поколений, информационные технологии входят в жизнь детей очень рано и, единогласно согласились, что ИКТ играет положительную роль в игровой активизации детей раннего возраста.

Итоговая рефлексия «Плюс-минус-интересно» доказала эффективность и полезность семинара. 

Comments