Cеминар по теме «Формирование временных и пространственных представлений у детей с ОВЗ»

Отправлено 5 февр. 2019 г., 21:12 пользователем Сергей Мельников   [ обновлено 5 февр. 2019 г., 21:14 ]
5 февраля в МБДОУ № 18 прошёл семинар в рамках городского методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов ДОУ по теме «Формирование временных и пространственных представлений у детей с ОВЗ». На семинаре присутствовали 30 педагогов из 19 МДОУ.

Заведующий МБДОУ № 18 Малышева С.А. рассказала присутствующим об организации работы в ДОУ.

Старший воспитатель МБДОУ № 18 раскрыла систему комплексной работы с дошкольниками с ОВЗ в условиях ДОУ.

Жизнь человека тесно связана со временем, с умением распределять, измерять и беречь время. От того, насколько хорошо человек отражает пространственно-временные параметры, во многом зависит степень  его адаптации в обществе. Дошкольники с тяжёлой речевой патологией часто путаются в названии времён года, дней недели, не могут в правильной последовательности назвать части суток, не владеют временной терминологией, например, «сегодня», «завтра», «вчера».

О формировании временных представлений рассказали:

Воспитатель МБДОУ № 18 Рабина О.Б. - через игры по развитию общей и мелкой моторики в младшей группе, где также есть дети с ОВЗ.

Воспитатель МБДОУ № 18 Барашкова Е.Н. – посредством художественной литературы у детей группы компенсирующей направленности.

Учитель-логопед МБДОУ № 18 Рассолова Л.В.- провела  мастер-класс об использовании дидактических игр.

 У детей  с ТНР возникают трудности в определении сторон пространства (особенно правой и левой),  в непонимании  пространственной связи между предметами. Дети, у которых не сформированы пространственные представления, не используют в своей речи предлогов, обозначающих пространственные взаимоотношения предметов, людей и животных. Недостаточно развитая ориентировка проявлявшаяся в ошибках грамматического оформления устной речи, в школе выльется при письме в выраженные аграмматизмы. В связи с этим развитие пространственных и временных представлений, являясь составной частью в работе по формированию знаний и навыков в различных видах деятельности, выделяется как одна из важнейших задач коррекционной работы, проводимой с детьми с ОВЗ.

Воспитатель МБДОУ № 18 Куликова Л.В. рассказала о формировании пространственных представлений у детей в группе компенсирующей направленности.

Затем дети групп компенсирующей направленности  под руководством музыкального руководителя МБДОУ № 18 Макаровой О.В. и воспитателя Александровой Т.Е. показали театрализованное представление.

Присутствующие коллеги отметили комфортную и доброжелательную обстановку встречи, интерес и актуальность предложенной темы.

Comments