«Экспериментирование со звуком, как метод развития творческих способностей детей».

Отправлено 2 апр. 2019 г., 00:18 пользователем Сергей Мельников

29 марта в МБДОУ №39 состоялось ГМО музыкальных руководителей. Заседание №4 прошло в форме семинара - практикума  по теме: «Экспериментирование со звуком, как метод развития творческих способностей детей». Присутствовало 20 педагогов из 16 ДОУ.

Музыкальный руководитель  МБДОУ№39 Лебедева Л.В. подготовила сообщение из опыта работы, а затем провела  открытое занятие  с детьми подготовительной группы «Музыкальная лаборатория».

В своём выступлении Лариса Викторовна  подчеркнула, что развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования.


Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надежнее для ребенка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путем. Исследовательская деятельность вызывает большой интерес у детей. Ведь это огромная возможность думать, пробовать, экспериментировать.

В процессе занятия  дети проводили простейшие опыты и наблюдения: «Откуда рождается звук?», «Звуки разные нужны, звуки разные важны», «Откуда берется голос?»


Для этого им потребовались  пластмассовые, деревянные, металлические,  стаканчики. Карандаши, линейки, расческа, резинка и т.д.

Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

В завершении открытого показа была организована  творческая мастерская «Умелые ручки». Дети вместе со взрослыми  по схемам последовательности изготавливали нетрадиционные шумовые инструменты для оркестра.

 


               Итогом совместной работы стала презентация оркестра.

 

 

 Внедрение познавательно-исследовательских методов в образовательный процесс детского сада - это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребенка и современным задачам обучения.

Продолжило работу методического объединения  выступление музыкальных руководителей Тарасенко А.Ю. МБДОУ№22 и Даманиной С.С. МБДОУ№55 с консультацией  по теме: «Музыкально- дидактические игры как средство развития творческих способностей дошкольников». Педагоги напомнили коллегам основное назначение музыкально-дидактических игр, их виды, формы и цели, ценность и результативность обучающих игр. Представили разработку планирования для всех возрастных групп. Поделились своими авторскими играми: «Путешествие по родному городу» для старшего дошкольного возраста, «Удивительный светофор» (Тарасенко А.Ю.), «Все профессии важны» (Даманина С.С.)

Коллеги отметили  высокую практическую значимость каждой представленной игры, их соответствие основным принципам ФГОС ДО.

Работа семинара была очень насыщенна и плодотворна.

Весь представленный материал был высоко оценен педагогами.

Comments