Отправлено 28 мар. 2022 г., 05:54 пользователем Сергей Мельников
Приоритетной целью государственной политики в сфере образования является
вхождение Российской Федерации в десятку лидеров стран по качеству общего
образования. В качестве одного из направлений в данной работе выступает формирование
функциональной грамотности обучающихся. Функциональная грамотность – это способность применять
приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных
сферах. Одной из неотъемлемых составляющих функциональной
грамотности является естественнонаучная грамотность. 22 марта 2022 года на базе
управления образования состоялся семинар для учителей химии на тему
«Формирование естественно- научной грамотности школьников». Семинар подготовил учитель биологии и химии
МБОУ СОШ №14 Иванова Анна Михайловна. В рамках семинара были рассмотрены
теоретические основы формирования естественнонаучной грамотности школьников, в
т.ч. направления развития и методы. Анна Михайловна продемонстрировала коллегам
собственную систему работы в данном направлении, поделилась ссылками на
полезные электронные ресурсы, представила различные модели заданий по
формированию естественнонаучной грамотности в формате исследования. Кроме того,
на семинаре были рассмотрены особенности
и примеры заданий международной
программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA. Выступление Анны Михайловны вызвало множество
положительных откликов среди коллег. Презентационные материалы выступления
имеют практико-ориентированный характер и доступны педагогам. |
|