Формирование естественнонаучной грамотности школьников

Отправлено 28 мар. 2022 г., 05:54 пользователем Сергей Мельников


Приоритетной целью государственной политики в сфере образования является вхождение Российской Федерации в десятку лидеров стран по качеству общего образования. В качестве одного из направлений в данной работе выступает формирование функциональной грамотности обучающихся. Функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Одной из неотъемлемых составляющих функциональной грамотности является естественнонаучная грамотность. 22 марта 2022 года на базе управления образования состоялся семинар для учителей химии на тему «Формирование естественно- научной грамотности школьников».  Семинар подготовил учитель биологии и химии МБОУ СОШ №14 Иванова Анна Михайловна. В рамках семинара были рассмотрены теоретические основы формирования естественнонаучной грамотности школьников, в т.ч. направления развития и методы. Анна Михайловна продемонстрировала коллегам собственную систему работы в данном направлении, поделилась ссылками на полезные электронные ресурсы, представила различные модели заданий по формированию естественнонаучной грамотности в формате исследования. Кроме того, на семинаре были рассмотрены особенности  и примеры заданий  международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA.   Выступление Анны Михайловны вызвало множество положительных откликов среди коллег. Презентационные материалы выступления имеют практико-ориентированный характер и доступны педагогам.

Comments