Городское методическое объединение учителей начальных классов по теме: «Формирование готовности младших школьников к дальнейшему изучению предметов «география» и «физика» в рамках реализации Концепции развития географического образования, физического образования в начальной школе»

Отправлено 5 апр. 2022 г., 04:42 пользователем Сергей Мельников


    31 марта на базе управления образования администрации города Коврова состоялось заседание городского методического объединения учителей начальных классов по теме: «Формирование готовности младших школьников к дальнейшему изучению предметов «география» и «физика» в рамках реализации Концепции развития географического образования, физического образования в начальной школе».

 Учитель начальных классов СОШ №4 Мышенкова Ирина Геннадьевна отметила важность реализаций Концепций развития географического и физического образования. Она представила теоретический материал, обозначила проблему существенного расхождения, как в объёме изучаемого содержания, так и в наполнении отдельных тем естественнонаучного образования TIMSS для обучающихся 4 классов в части учебного предмета «Окружающий мир». Ирина Геннадьевна остановилась на  необходимости корректировки содержания учебного предмета «Окружающий мир», введение в него новых элементов содержания для подготовки обучающихся к дальнейшему изучению физики и географии в старшем звене. Педагог из личного опыта привела примеры реализации Концепции развития физического и географического образования на уроках окружающего мира.

В современном образовании назрела острая необходимость  формирования основ экологической культуры, понимания правил рационального поведения в природе у обучающихся начального звена.

Об экологической культуре, её актуальности, а также о том, как сформировать основу экологической культуры у младших школьников, рассказала учитель начальных классов, педагог–организатор СОШ №4 Тимербулатова Анна Алексеевна. На демонстрационных слайдах ею был предложен наработанный за два года педагогической деятельности практический материал, который можно использовать для  формирования экологической культуры у младших школьников на уроках окружающего мира и во внеклассной работе.

В рамках заседания городского методического объединения по «формированию готовности младших школьников к дальнейшему изучению предметов «география» и «физика» в рамках реализации Концепции развития географического и физического образования в начальной школе» Киселева Юлия Сергеевна, учитель начальных классов СОШ №23, раскрыла тему «Оценка и статистика деятельности учащихся с помощью веб-сайта Plickers»

Выступление педагога состояло из теоретической и практической частей. В теоретической части была представлена Концепция географического образования в Российской Федерации и связь Концепции с предметом окружающий мир в начальной школе.

Программа  по курсу «Окружающий мир» показывает, что начальные географические представления дети получают уже в первом классе. При этом каждая последующая ступень закрепляет уже полученные сведения и расширяет их объем.

Организация контрольно-оценочной деятельности на уроках окружающего мира - довольно непростое дело. Именно на предмете «Окружающий мир» формируются такие важнейшие универсальные учебные действия, как абстрактное теоретическое мышление, способность прогнозировать, творчески мыслить, коммуникативные способности, умение работать в группе.

Оценка учителя – это средство формирования адекватной самооценки ребёнка - основывается на чётких критериях оценки. Самооценка ребёнка должна предшествовать оценке учителя.

Но время не стоит на месте, компьютерные технологии все больше и больше проникают в нашу жизнь.

Юлия Сергеевна познакомила коллег с новой системой Plickers – технологией современного оценивания учащихся в режиме реального времени. Также учитель начальных классов рассказала о своем опыте работы с данной программой. При помощи этого приложения педагогу удастся мгновенно оценить ответы учащихся и упростить сбор статистики.

Сервис Plickers позволяет реализовать быструю обратную связь от класса (аудитории родителей, слушателей), мобильные голосования и фронтальные опросы во время учебного занятия по пройденному или текущему материалу, мгновенный учет посещаемости занятия. Работа с мобильным приложением отнимает не более нескольких минут. Получение результатов опроса происходит на занятии без длительной проверки. Наличие смартфонов или компьютеров у обучающихся не требуется.

     Данная программа была продемонстрирована коллегам на заседании. Киселева Юлия уверена, нужно внедрять и проверять всё новое, чтобы найти много полезного. 

Comments