Обеспечение преемственности между ДОО и начальной школой в соответствии с ФГОС

Отправлено 14 мар. 2019 г., 03:09 пользователем Сергей Мельников   [ обновлено 14 мар. 2019 г., 05:20 ]

 12 марта 2019 состоялся семинар – практикум «Обеспечение преемственности между ДОО и начальной школой в соответствии с ФГОС», котором приняли участие более 60 педагогов города: старших воспитателей, заместителей заведующих по ВМР, учителей начальных классов, старших методистов МБОУ СОШ города. Семинар – практикум проходил на базе МБОУ СОШ № 22 и МБДОУ № 12.

Открыл семинар – практикум сводный хор с песней «Эх, дороги», в состав которого вошли воспитанники детского сада № 12 и учащиеся начальной школы № 22, которые под руководством руководителя Станишевской Татьяны Владимировны, подарили участникам семинара – практикума несколько замечательных мгновений от удивительного созвучия детских голосов, и одновременно продемонстрировали одну из содержательных линий преемственности между детским садом и начальной школой.

Открывая семинар – практикум, Белова Ирина Николаевна, методист ИМЦ отметила, что в соответствии с ФГОС ДО и ФГОС НОО основанием преемственности между детским садом и школой являются: развитие любознательности; развитие способности самостоятельно решать творческие задачи; формирование творческого воображения, направленного на интеллектуальное и личностное развитие ребенка; развитие коммуникативности (умения общаться со взрослыми и сверстниками).

Чтобы происходил последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания, - сегодня мы ориентируемся на деятельностный подход и понятие «ведущей деятельности», опираемся на зону актуального развития и в перспективе – зону ближайшего развития ребёнка, ведём речь об универсальных учебных действиях, учитываем возрастные психофизиологические особенности детей, разрабатываем адаптированные образовательные программы.

Ирина Николаевна отметила, что сегодня педагоги муниципальных дошкольных образовательных учреждений и учителя начальной школы пробуют и реализуют различные виды активностей: совместные детские исследовательские проекты, олимпиады и конкурсы, мастер-классы, и в этом направлении есть достижения.

В ходе семинара - практикума педагоги смогли не только обсудить концептуальные основы преемственности, но и реальные образовательные практики, направленные на решение задач, заложенных ФГОС ДО и ФГОС НОО.

Организаторы семинара-практикума предоставили возможность педагогам – участникам семинара – практикума посетить открытые показы практической деятельности с детьми:

в СОШ № 22 Амельченкова Светлана Вячеславовна, и Проскурова Татьяна Николаевна, учителя начальных классов высшей квалификационной категории, высоко профессионально провели открытые уроки в 1 классе, в основе которых положен системно -деятельностный подход.

В МБДОУ № 12 было организовано сразу три открытых показа: Гранкина Мария Александровна, воспитатель МБДОУ № 48 провела занятие в подготовительной к школе группе «Хвала рукам, что пахнут хлебом!»,  Крохмалюк Мария Владимировна, инструктор по физической культуре провела занятие в средней группе «Строим терем – теремок, и дружить он всем помог!». Васева Лилия Владимировна, заместитель заведующего по ВМР МБДОУ № 11, с помощью видеофрагментов занятий с дошкольниками в рамках реализации технологии «Ситуация» провела проблемно – ориентированный анализ, продемонстрировав возможности применения системно – деятельностного подхода.

В теоретической части семинара – практикума было представлено два содержательных доклада – презентации:

Храпкова Светлана Валерьевна, заведующий МБДОУ № 11 интересно, на основе глубокого аналитического содержания познакомила участников семинара с реализуемой моделью преемственности МБДОУ № 11 и МБОУ СОШ № 22 через реализацию технологии деятельностного метода  Л.Г. Петерсон.

Удивительно созвучный «педагогический диалог» состоялся между Соловьевой Ириной Евгеньевной, старшим методистом МБОУ СОШ № 22 и Журавлевой Инной Владимировной, старшим воспитателем МБДОУ № 12, который  позволил продемонстрировать участникам семинара – практикума используемые в нашем городе  практические модели реализации принципа преемственности между ступенями дошкольного образования и начальной школой.

Продолжила семинар – практикум презентация детских исследовательских проектов участников регионального этапа Всероссийского конкурса «Я – исследователь!».

С увлекательным проектом «Во что куклу наряжать, как костюмчик ей создать» всех педагогов очаровали воспитанники МБДОУ № 52: Блохина Полина, Карасева Арина, Стрелкова Анастасия, педагог-куратор – Светлова Елена Викторовна.

А с «возможностью изготовления деревянной ложки в домашних условиях» всех покорила Зарукина Дарина, талантливая ученица МБОУ СОШ № 22, педагог – куратор – Соловьева Ирина Евгеньевна.

 Найти точки соприкосновения не только при организации образовательной деятельности, но и при организации внеурочной деятельности, (а проводя параллель к детскому саду – при реализации содержания вариативной части ООП ДО) позволил доклад – презентация Михеевой Ольги Юрьевны, старшего методиста МБОУ СОШ № 4, которая представила модель организации краеведческой деятельности в начальных классах школы.

Подводя итоги семинара – практикума, Дроздова Светлана Владимировна, руководитель ГМО учителей начальных классов, учитель МБОУ СОШ № 22, отметила, что в ходе семинара получилась отразить реализуемую практическую систему преемственности между муниципальными дошкольными образовательными учреждениями и средними образовательными школами, выразила пожелание продолжить в дальнейшем обмен образовательными практиками между детскими садами и начальной школой.

Проводя рефлексию, педагоги – участники семинара-практикума отметили высокую практическую значимость представленных материалов.


Презентация 

Comments