«Инновационные технологии в работе педагога-психолога ДОУ» 15 декабря на базе МБДОУ №18 прошёл семинар-практикум для участников городского методического объединения педагогов-психологов МДОУ по теме: «Инновационные технологии в работе педагога-психолога ДОУ». Участие в мероприятии приняли 15 специалистов из 14 дошкольных образовательных организаций. Открыли заседание руководитель ГМО, педагог-психолог Ольшевская Ирина Владимировна совместно с заведующим МБДОУ №18 Малышевой Светланой Аркадьевной и старшим воспитателем МБДОУ №18 Кутузовой Ириной Валерьевной, которые презентовали материалы из опыта работы по теме «Совместная работа заведующего, старшего воспитателя и педагога- психолога по адаптации молодых специалистов в ДОО». В последние годы появление в дошкольном учреждении молодого специалиста большая радость для всего педагогического коллектива. Поэтому основная задача и руководителя, и педагогического коллектива помочь в адаптации к непростым условиям труда, и вопрос психологического аспекта этой адаптации сейчас как никогда актуален. Рассмотрев и проанализировав систему управления построения карьеры молодых специалистов в ДОО можно говорить, что внутренняя среда образовательного учреждения формирует определенную карьерную среду. С молодыми специалистами выстроена система адаптации и продвижения молодых специалистов в следующих аспектах: изучение понимания вопросов организации педагогического процесса, личностных качеств педагога (характер, стиль отношений в коллективе, интересы, увлечения и склонности); оценка деловых качеств; выяснение уровня научно- теоретической, методической, психолого-педагогической подготовки; изучение эффективности применяемых педагогических воздействий на детей; выявление степени целеустремленности в работе и заинтересованности в ее результатах. Специально организованная в МБДОУ работа включает в себя индивидуальные и групповые беседы администрации, педагогов- наставников, педагога-психолога не только о цели, назначении, принципах и содержании деятельности ДОО, но и обязательно о психолого- педагогических особенностях воспитанников, о личностной позиции и педагогической миссии воспитателя детского сада. Важным аспектом является создание в учреждении условий для личностных проявлений начинающего педагога, для его самореализации и самоактуализации на основе изучения личного психологического профиля работника. Если начинающий педагог будет достаточно уверен в своих силах, в дальнейшей поддержке заведующего и своих коллег, то он будет проявлять педагогический и творческий интерес к повышению своего профессионального роста. Безусловно, это положительно влияет на дальнейший карьерный рост. Опыт реализации данной системы по выстраиванию карьерного роста педагогов показывает, что система достаточно успешна и эффективна и способствует построению успешной карьеры сотрудников, что отражается в таких результатах, как рост зрелости и сплоченности сообщества образовательного учреждения, рост профессиональной компетентности педагогов. В продолжение темы семинара педагог-психолог МБДОУ №34 Котова Анастасия Николаевна представила участникам созданную ею базу данных в формате Microsoft Access для облегчения обработки результатов по методике Н.И.Гуткиной «Диагностика психологической готовности к школе». Анастасия Николаевна подробно рассказала о возможностях использования обработчика, на практике продемонстрировала алгоритм работы в программе Microsoft Access, позволив каждому участнику в реальном времени освоить навык работы с базой данных. Представленный практический инструмент нашёл единодушный положительный отклик участников мероприятия. Коллеги отметили, что данная программа существенно сэкономит время, благодаря автоматическому подсчёту баллов и уровня развития ребёнка, готовому индивидуальному психологическому заключению и значительно облегчит работу по написанию выводов, готовый бланк останется только распечатать. В продолжение работы заседания руководитель ГМО, педагог- психолог МБДОУ №18 Ольшевская Ирина Владимировна провела с участниками практикум по теме «Использование метафорических ассоциативных карт (МАК) в работе психолога ДОУ». Ирина Владимировна познакомила коллег с историей возникновения ассоциативных карт, обозначила принципы и возможности их использования в рамках работы с участниками образовательного процесса в ДОО. Коллеги на практике отработали арт-терапевтические техники применения различных колод МАК в работе с дошкольниками («Роботы», «Эмоции», «Монстрики чувств», «Детство»), родителями и педагогами в ДОУ («Дерево, как образ человека», «Огонь, мерцающий в сосуде», «Тараканы в голове», «Советы от предметов»). Участники семинара охотно рассматривали представленные колоды метафорических карт, обсуждали и предлагали свои варианты их использования. В завершении встречи коллеги отметили важность и значимость предложенных в рамках семинара материалов, т.к. кроме информационной части в них имеется уже разработанная и апробированная практическая часть. |
История становления ИМЦ > Без названия >