Интернет и социальные сети в дополнительном образовании

Отправлено 18 февр. 2019 г., 23:03 пользователем Сергей Мельников
Использование информационно- коммуникационных и Интернет технологий в воспитательно - образовательном процессе является актуальной проблемой современного образования, в том числе и дополнительного.

Сегодня необходимо, чтобы каждый педагог мог подготовить и провести занятие с использованием ИКТ и Интернет технологий. Необходимо, потому что занятие с использованием ИКТ и Интернет технологий - это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время педагога и обучающегося, позволяет обучающемуся работать в своем темпе, позволяет педагогу работать с обучающимся дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.

Для использования ИКТ в воспитательно - образовательном процессе педагог должен уметь:

·                    обрабатывать текстовую, цифровую и графическую информацию при помощи соответствующих редакторов для подготовки дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, схемы), чтобы работать с ними на занятии;

·                    создавать компьютерные презентации на нужные темы и демонстрировать презентации на занятии;

·                    применять учебные программные средства (обучающие, контролирующие и др.);

·                    осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к занятиям и мероприятиям;

·                    организовать работу с обучающимися по поиску необходимой информации в Интернете непосредственно на занятии.

В связи с этим на первый план выступает проблема подготовки педагогических кадров в области ИКТ.

Эту проблему мы решили через проведение 15 февраля 2019 г. методического семинара для педагогических работников МБОУ ДО ДДТ по теме "Интернет и социальные сети в обучении".

Цель:

совершенствовать знания педагогов дополнительного образования по разработке и корректировке образовательных программ педагогов с учетом методических рекомендаций по использованию Интернета и социальных сетей в дополнительном образовании детей.

Задачи:

·        рассмотреть особенности, виды и структуру образовательных сайтов;

·        Приобщить педагогов к самоанализу и самооценке своих действий;


Педагогический коллектив «Дома детского творчества» познакомился с такими Интернет ресурсами как:

·        Единый национальный портал дополнительного образования;

·        Информационный портал системы ДОД;

·        Информационно-методический портал о дополнительном (внешкольном) образовании;

·        Банк лучших практик дополнительного образования;

·        Портал Онлайн доска;

·        Технология «Информ – кроссворд»;

·        Генератор кроссвордов и ребусов;

·        Генератор QR-кодов;

·       

E-MAILвикторина.

Педагоги с большим энтузиазмом поучаствовали в создании и решении кроссвордов, ребусов, викторин.

На сегодняшний день можно сказать, что около 90% педагогов умеют работать с компьютером на уровне пользователя.

Для педагогических работников были подготовлены методические разработки по использованию ИКТ в воспитательно - образовательном процессе.

 

Comments