Использование интерактивной доски в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения.

Отправлено 16 мая 2019 г., 21:56 пользователем Сергей Мельников
15 мая   2019 г.  в МБДОУ № 8 прошёл  итоговый семинар  методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов ДОУ по теме «Использование интерактивной доски в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения ». Присутствовало 32 педагога из 17 ДОУ. 

Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольному образованию.

Приоритетной задачей  национального проекта «Образование» является информатизация образовательного процесса, которая включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей  в полной мере реализовывать  информационно-коммуникативные технологии обучения. Это даст, прежде всего, возможность повысить качество коррекционной работы, повысить мотивацию детей к получению новых знаний.

Мы живем в эпоху всеобщей глобализации и стремительного развития цифровых технологий, поэтому применение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в работе учителей-дефектологов дошкольных учреждений –необходимость, закономерный шаг, позволяющий идти в ногу со временем, делающий эффективными и презентабельными все направления нашей профессиональной деятельности.

Учитель-дефектолог (тифлопедагог) МБДОУ № 8,  Александрова С.С.. рассказала  об использовании интерактивной доски в работе тифлопедагога ДОУ. Активное внедрение компьютерных технологий расширяет возможности слабовидящих детей в получении информации. Но еще в большей степени создает условия для вербализации обучения, так как мультимедийные технологии используют визуальный и слуховой каналы получения информации и способны сформировать адекватный зрительный образ и стать эффективным средством наглядности в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением зрения.

Учитель-логопед МБДОУ № 8 Фролова Н.В. провела обзор развивающих игр на интерактивной доске, которые можно использовать в логопедической работе.

Учитель-логопед МБДОУ № 46 Соколова Ю.Е. познакомила присутствующих с использованием интерактивного оборудования «Теремок-2» для работы с детьми с ТНР.

Применение информационно  -  коммуникативных технологий  в  детском саду позволяет оптимизировать коррекционно -педагогический процесс, индивидуализировать и дифференцировать обучение детей и значительно повысить эффективность коррекционно-развивающей работы.

По результатам работы творческой группы учителей-логопедов в 2018-2019 уч. году  Трофимова А.А. представила  иллюстрированный сборник рабочих тетрадей по формированию навыков словообразования у дошкольников с ТНР.

Руководитель ГМО, учитель-логопед МКДОУ № 53, Ильина С.В.  познакомила коллег с планом работы на следующий учебный год.

Были подведены итоги работы ГМО в 2018-2019 учебном году и намечены направления работы на будущий учебный год.

Comments