Использование мультисенсорного подхода в развитии речи детей с ТНР.

Отправлено 26 нояб. 2018 г., 00:05 пользователем Сергей Мельников
20 ноября в МКДОУ № 53 прошло очередное заседание ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов ДОУ, на котором присутствовали 29 педагогов из 16 ДОУ.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования, сегодня на первом месте стоит задача развития ребенка, которое позволит сделать более эффективным процесс обучения и воспитания. Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях.  Один из таких путей – применение элементов сенсорной интеграции. Для успешного развития ребенка важна его способность воспринимать и обрабатывать информацию, которая поступает извне. Эти ощущения можно разделить на визуальные (зрение), звуковые (слух), обонятельные (обоняние), вкусовые (вкус), тактильные (осязание), вестибулярные (среднее ухо) и земное притяжение (гравитация). Все стимулы, исходящие от органов чувств интегрируются нервной системой для совершения движений, обучения и нормального поведения. Процесс сенсорной интеграции проходит на подсознательном уровне, о нем не задумываются, как о дыхании или ходьбе. Сенсорная интеграция наделяет значением испытываемые нами ощущения, позволяет выделить главную информацию, например, слышать взрослого и концентрироваться на его словах, при наличии какого-либо фонового шума. Если мы имеем дело с дисфункцией сенсорной интеграции, то у ребенка могут возникать проблемы в саморегуляции поведения, способности обучению, совершению автоматизированных актов ходьба, бег, речь. Нарушения сенсорной обработки лежат в основе многих проблем развития речи, движений, обучения, поведения.

   Учитель-логопед МКДОУ №53 Калинина О.В. рассказала о применении мультисенсорного подхода в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ТНР.  

Мультисенсорный подход – это целенаправленное воздействие  на каналы восприятия всех органов чувств ребёнка: слуха, зрения, осязания, обоняния, вкуса.    Мультисенсорный подход к организации образовательного процесса открывает перед педагогом неисчерпаемые возможности для стимуляции деятельности всех органов чувств каждого ребёнка, что в свою очередь способствует увеличению усвоения дошкольником информации и яркому восприятию окружающего мира

  Учитель-логопед МКДОУ №53 Куприянова А.В. выделила направления и основные принципы сенсорно-интегративной логопедической работы и познакомила коллег с методикой Лынской М.Е.

   Учитель-логопед МКДОУ №53 Яшенина Я.О.  показала, как можно проводить с детьми сенсорную артикуляционную гимнастику.

   Учителя-логопеды МКДОУ №53 Шорникова В.В.. и  Куприянова А.В. рассказали об использовании сенсорных коробок в работе логопеда и провели мастер-класс по их созданию. Это прекрасная своей универсальностью вещь, с которой можно играть, во что угодно и которая одновременно подходит детям разных возрастов.

 

  Учитель-логопед МКДОУ №53 Ильина познакомила с приёмами использования камешков МАРБЛС в логопедической работе. Использование камешков  на логопедических занятиях по отработке материала определенной лексической темы позволяет дать ребенку максимальное количество знаний в интересной и доступной для него форме. Действия с шариками положительно влияют не только на речевое развитие, но и доставляют ему радость, способствуют созданию комфортного эмоционального настроя.

   Учителя – логопеды МКДОУ № 53  Бирюлькина О.А., Камбулова Д.Д пояснили, как должно проходить развитие речевого подражания и стимуляция речевой активности посредством сенсорных игр.

   Учителя - логопеды МКДОУ №53 Ильина С.В. и Пичугина Е.Е. провели мастер-класс «Чудесная коробка ощущений», в котором приняли участие все присутствующие.


Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму. (Конфуций)

 

Comments