Итоговый семинар методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов ДОУ по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ».

Отправлено 17 мая 2022 г., 01:50 пользователем Сергей Мельников

13 мая 2022 г. в МБДОУ № 4 прошёл итоговый семинар  методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов ДОУ по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ». Присутствовало 33 педагога из 18 ДОУ. 

В современных условиях проблема сохранения и укрепления здоровья детей приобретает глобальный характер. Культивирование здорового образа жизни – приоритетная задача в программе модернизации российского образования. Постоянный рост числа детей с отклонениями в развитии выдвигает диагностико – коррекционное и профилактическое направление деятельности дошкольных образовательных учреждений в ряд наиболее значимых.

Категория дошкольников с ОВЗ может быть различной по составу. В нее могут входить дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая РАС; с задержкой психо - речевого развития (ЗПР), а также дети с комплексными нарушениями развития. 

Коррекция недоразвития речи,  не может быть эффективно проведена без одновременной работы по сохранению и укреплению здоровья детей. Мы считаем, что наиболее эффективным средством решения этой задачи будет использование здоровьесберегающих технологий  в коррекционно- развивающем обучении детей с общим недоразвитием речи.

В этой связи весьма актуальным становится вопрос о внедрении в практику работы логопеда ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий, т.е такой организации образовательного процесса на всех его уровнях, при которой качественное обучение, развитие и воспитание детей происходят без ущерба их здоровью, а наоборот способствуют его укреплению.  

Учитель-логопед МБДОУ № 4,  Бузмакова О.Н. рассказала  об основных направлениях здоровьесберегающей деятельности учителя-логопеда в работе с детьми с ОВЗ и показала отрывки логопедических занятий с пальчиковыми играми и логоритмикой. О.Н. предложила присутствующим потренировать зрение на тренажёре для глаз.

Учитель-логопед МБДОУ № 4Калинина Н.Ю. и воспитатель Ровкина О.А. рассказали о коррекционно-развивающей работе, направленной на развитие дыхания и голоса. Ровкина О.А. провела открытый показ, а Калинина Н.Ю. провела мастер-класспо теме.

     Учитель-логопед МБДОУ № 54 Попова Н.О. познакомила коллег с основами работы в программе «Фотошоп».

Члены творческой группы учитель-логопед МАДОУ № 1 Погорелая Н.В. и учитель-логопед МБДОУ № 41 Белова М.А. представили авторские разработки игр на автоматизацию звуков. По результатам работы творческой группы в 2021-2022 уч. году будет выпущен сборник игр на автоматизацию звуков у детей с ОВЗ в помощь логопедам.

Были подведены итоги работы ГМО в 2021-2022 учебном году и намечены направления работы на будущий учебный год.

Comments