В современных условиях проблема сохранения и укрепления здоровья детей приобретает глобальный характер. Культивирование здорового образа жизни – приоритетная задача в программе модернизации российского образования. Постоянный рост числа детей с отклонениями в развитии выдвигает диагностико – коррекционное и профилактическое направление деятельности дошкольных образовательных учреждений в ряд наиболее значимых. Категория дошкольников с ОВЗ может быть различной по составу. В нее могут входить дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая РАС; с задержкой психо - речевого развития (ЗПР), а также дети с комплексными нарушениями развития. Коррекция недоразвития речи, не может быть эффективно проведена без одновременной работы по сохранению и укреплению здоровья детей. Мы считаем, что наиболее эффективным средством решения этой задачи будет использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно- развивающем обучении детей с общим недоразвитием речи. В этой связи весьма актуальным становится вопрос о внедрении в практику работы логопеда ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий, т.е такой организации образовательного процесса на всех его уровнях, при которой качественное обучение, развитие и воспитание детей происходят без ущерба их здоровью, а наоборот способствуют его укреплению. Учитель-логопед МБДОУ № 4, Бузмакова О.Н. рассказала об основных направлениях здоровьесберегающей
деятельности учителя-логопеда в работе с детьми с ОВЗ и показала отрывки
логопедических занятий с пальчиковыми играми и логоритмикой. О.Н. предложила
присутствующим потренировать зрение на тренажёре для глаз. Учитель-логопед МБДОУ № 4Калинина Н.Ю. и воспитатель Ровкина О.А. рассказали о коррекционно-развивающей работе, направленной на развитие дыхания и голоса. Ровкина О.А. провела открытый показ, а Калинина Н.Ю. провела мастер-класспо теме. Учитель-логопед МБДОУ № 54 Попова Н.О. познакомила
коллег с основами работы в программе «Фотошоп». Члены творческой группы учитель-логопед МАДОУ № 1 Погорелая Н.В. и учитель-логопед МБДОУ № 41 Белова М.А. представили авторские разработки игр на автоматизацию звуков. По результатам работы творческой группы в 2021-2022 уч. году будет выпущен сборник игр на автоматизацию звуков у детей с ОВЗ в помощь логопедам. Были подведены итоги работы ГМО в 2021-2022 учебном году и намечены направления работы на будущий учебный год. |
История становления ИМЦ > Без названия >