«Коррекционная работа в ДОУ с детьми с особенностями развития»

Отправлено 9 нояб. 2021 г., 02:43 пользователем Сергей Мельников   [ обновлено 9 нояб. 2021 г., 02:43 ]

14 октября в МКДОУ № 53 состоялся семинар ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов ДОУ по теме «Коррекционная работа в ДОУ с детьми с особенностями развития».

Семинар прошёл в форме круглого стола. С вступительным словом о важности коррекционно-развивающей работы с детьми с особенностями развития выступила руководитель ГМО Ильина  Светлана Васильевна. К сожаленью, дети с различными заболеваниями рождались, рождаются и будут рождаться, и никто, кроме их самих не прочувствует, как тяжело выжить в нашем обществе, если ты не такой, как все!  Этап дошкольного детства время вхождения ребенка с ограниченными возможностями в первую общественную образовательную систему - дошкольное обучение и воспитание. Как помочь «особенному ребёнку» адаптироваться среди людей?

Целью психолого-педагогического сопровождения развития ребенка с ОВЗ является создание психологических условий для нормального развития и успешного обучения ребенка.

Учитель-дефектолог МБДОУ № 59 Казакова А.А. рассказала об особенностях обучения детей с ЗПР и познакомила с документацией, которая ведётся на этой группе.

Учитель-логопед МБДОУ № 8 Чурбанова О.Е. представила систему логопедической работы с детьми с РАС. Воспитатель МБДОУ № 8 Кузнецова Е. А. и учитель-дефектолог Федорова Я.А. поделились своим опытом работы по использованию визуальной поддержки для детей с РАС.

Руководитель творческой группы ГМО , учитель-логопед МАДОУ № 1 Трофимова А.А. и члены творческой группы отчитались о проделанной работе и представили методический материал по оформлению речевых карт по разным речевым заключениям. Особенностью предлагаемых речевых карт является то, что многие виды обследования сведены в таблицы, что позволяет просмотреть динамику  речевого развития ребенка за время коррекционного обучения.

Присутствующие коллеги отметили комфортную и доброжелательную обстановку встречи, интерес и актуальность предложенной темы.

Comments