«Маршрут успеха»

Отправлено 25 мар. 2019 г., 06:15 пользователем Сергей Мельников
Дополнительное образование детей – необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании, в ранней профессиональной ориентации. Дополнительное образование детей многогранно, вариативно, разнообразно.

Ценность дополнительного образования детей в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте.

Чтобы достичь цели профориентации, реализовать тот широкий круг задач подготовки молодежи к выбору профессии, педагоги дополнительного образования «Дома детского творчества» сами должны уметь подобрать комплекс педагогических средств, методов воздействия на личность.

22 марта 2019 года в рамках программы инновационной деятельности

 в образовательном учреждении МБОУ ДО "Дом детского творчества" г. Ковров прошла методическая мастерская по теме: "Профориентация и профессиональное самоопределение обучающихся в системе дополнительного образования детей".

В ходе работы методической мастерской педагоги подробно познакомились с разными подходами и направлениями по организации профориентационной работы, рассмотрели разнообразные подходы к классификации профессий и предприняли ряд шагов, которые могут помочь выбрать профессию нашим воспитанникам.

Педагоги прошли профориентационным маршрутом:

На станции «Классификационная» вспомнили известную формулу выбора профессии «Хочу – Могу – Надо». Где «Хочу» - желания, стремления, интерес. «Могу» - способности и таланты человека. «Надо» - требования рынка труда. Познакомились с классификацией профессий по Е.А. Климову ("человек - живая природа", "человек - техника", "человек - человек", "человек - знаковая система", "человек - художественный образ").

На станции "Профессиональная" педагоги в ходе выполнения практического задания установили соответствие между названием современной профессии и описанием работы, которую выполняет человек (Инфостилист, Геммолог, Конфекционер, Арборист, Сити-фермер и т.д.).

           На станции "Информационная» мы познакомились с Интернет ресурсами, которые помогают в выборе профессий («ПрофВыбор.ру», «Моё образование», «Rabotka. ru» и т.д.), подробно остановились на сайте Атлас новых профессий («atlas100.ru»).

           На станции "Методическая» педагоги активно включились в профигры: «Цепочка профессий», «Лучший мотив», «День из жизни профессии», "Самая - самая", «Престижные профессии».

Данная методическая мастерская стала стартом к подготовке социального проекта ДДТ «Календарь профессиональных праздников», который запланирован на октябрь 2019 года.

                                                                                                                       (Материал предоставлен МБДОУ ДО ДДТ).

Comments