Новые «точки роста»

Отправлено 15 дек. 2019 г., 23:16 пользователем Сергей Мельников   [ обновлено 16 дек. 2019 г., 03:00 ]


        Переход системы образования к новым образовательным стандартам, введение профессионального стандарта «Педагог» и Национальная система учительского роста предъявляют новые требования к личности современного учителя. Особенно важными в бесконечно меняющихся современных условиях становятся такие профессиональные качества, как инициативность, способность творчески мыслить и находить быстрые и нестандартные решения.В современной ситуации возникла потребность в том, чтобы исследовательская деятельность педагога стала целенаправленной и профессиональной.

       В рамках региональной инновационной площадки  ИМЦ  управления образования администрации города Коврова, работающей по  теме: «Муниципальная модель профессионального роста»,  в мае 2019 года была открыта школа - лаборатория педагога -  исследователя  на базе МБОУ СОШ №9. В настоящее время ее участниками являются 36 педагогов города.

     Главная цель занятий - создание образовательной среды, способствующей развитию педагогического потенциала, обучение педагогов – слушателей школы логике педагогического исследования на основе системно-деятельностного подхода, организация методической поддержки и сопровождения инновационных проектов, программ, методических материалов, разработанных слушателями.

  

   В рамках работы школы- лаборатории проходят лекции, индивидуальные и групповые консультации проводимые наставником лаборатории Чикуновой Г.К., проректором ВИРО, семинарские занятия с участием учителей- исследователей школы № 9.

Большой интерес у слушателей вызывает работа с индивидуальными рабочими тетрадями, разработанными педагогами МБОУ СОШ №9 Захаровой О.А., Кукушкиной Н.С., где отражены ключевые моменты  педагогического исследования:

·          постановка педагогической проблемы учителем;

·           анализ индивидуального педагогического опыта;

·          учет особенностей научного сопровождения поисковой, исследовательской деятельности учителя

       Результатом работы педагогов должен стать практико-ориентированный продукт: программы, методики, статьи, доклады.

 

Comments