«Организационно-педагогические условия интеграции инклюзии в образовательное пространство на разных уровнях образования»

Отправлено 19 мар. 2019 г., 06:37 пользователем Сергей Мельников   [ обновлено 19 мар. 2019 г., 06:46 ]
14 марта 2019 г. на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24 имени Героя Советского Союза Алексея Васильевича Лопатина» состоялся областной семинар для руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных организаций Владимирской области «Организационно-педагогические условия интеграции инклюзии в образовательное пространство на разных уровнях образования».

Директор школы Лариса Владимировна Воробьёва, почётный работник общего образования РФ, представила участникам семинара систему организации инклюзивного образования в школе.

Заместители директора по УВР и ВР поделились опытом работы по организации учебного процесса в рамках инклюзии, рассказали об особенностях организации внеурочной деятельности в процессе инклюзивного образования, практике организации коррекционно-развивающей работы и системы дополнительного образования с детьми с особыми образовательными потребностями, представили управленческий проект «Жизненные университеты», направленный на повышение психолого-педагогической грамотности родителей детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Опыт раннего выявления и сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ как залога успешной инклюзии на начальном этапе школьного обучения представила старший воспитатель МКДОУ «Детский сад № 53» Светлана Александровна Модорова. СОШ № 24 и ДОУ № 8, 53 г. Коврова являются социальными партнерами в реализации региональной программы инновационной деятельности по теме семинара.

Также на семинаре обсуждался вопрос методического сопровождения педагогов в условиях инклюзивного образования. Завершился семинар концертом учащихся школы.

Общим выводом для участников семинара стали слова У. Янсона «Инклюзия нацелена не на изменение или исправление ребёнка, а на приспособление социальной и образовательной среды к возможностям данного ребёнка».

Comments