25 ноября 2022 года состоялось очное заседание ГМО педагогов групп раннего возраста, которое было посвящено теме «Особенности адаптации к детскому саду как один из факторов социализации ребенка». На мероприятии присутствовали 25 педагогов из 17 ДОУ. Николаева Татьяна Александровна, педагог-психолог МБДОУ №4, руководитель городской творческой группы «Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации воспитанников детского сада» рассказала педагогам о задачах творческой группы и о практическом пособии, которое получилось в результате данной работы под названием «Организация процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ». Татьяна Александровна отметила, что пособие включает в себя разный материал, который будет интересен как педагогам со стажем, так и начинающим педагогам. Материал охватывает направления: работа с родителями, например: брошюра для родителей «На пороге детского сада», «Адаптация к детскому саду. Советы психолога», анкетирование «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ?»; работа с воспитанниками: листы адаптации, теоретический материал по адаптации; работа с педагогами: «Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации (для воспитателей и младших воспитателей)», буклеты «Игры в работе с детьми в период адаптации», «Использование фольклора в режимных моментах» В продолжение темы семинара, воспитатель МБДОУ №6 – Белозерова Ирина Николаевна, рассмотрела вопрос адаптации, как важное условие социализации ребенка.Кутузова Ирина Валерьевна, старший воспитатель МБДОУ №18 рассмотрела вопрос «Вариативные подходы к организации условий для успешной адаптации детей раннего возраста». Ирина Валерьевна рассказала о важности построения системы взаимоотношений с родителями, основанные на сотрудничестве и доверительности в вопросах адаптации. Федорова Ольга Васильевна, воспитатель МБДОУ №4, поделилась с педагогами практическими секретами на популярную тему в адаптационный период, как среди педагогов, так и среди родителей «Пятиминутка на горошке или как помочь привыкнуть к горшку в условиях ясельной группы». Предложила вниманию педагогов несколько пятиминутных циклов для привлечения внимания и удержания детей на горшке во время удовлетворения их физиологических потребностей. И распространила среди воспитателей буклеты для родителей «Пятиминутка на горшке» - методы и приемы приучения к горшку детей раннего возраста. |
История становления ИМЦ > Без названия >