Отчёт ГМО музыкальных руководителей г. Коврова

Отправлено 20 нояб. 2019 г., 02:26 пользователем Наталья Геннадьевна Таратова   [ обновлено 20 нояб. 2019 г., 04:25 ]

14.11.2019 года в МБДОУ №4 г. Коврова  в форме круглого стола прошло  №2 заседание городского методического объединения  музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений  на тему: «Комплексное  развитие ребёнка дошкольного возраста через интеграцию различных видов музыкальной деятельности».

Музыкальным руководителем Кувановой  И.И. МБДОУ№ 4 было представлено итоговое  тематическое занятие детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Музыкалиус». Дети побывали в гостях у жителей необычной планеты. Посетили город Ритма, Танца, Оркестра,  Композитора и Поющий город. В каждом городе для детей  предлагались различные задания: ритмические загадки, музыкально-дидактическая игра «Музыкальные картинки», игровой массаж с пением, игра «Угадай-ка», распевки и упражнения. В конце занятия детей ждал сюрприз от  жителей  планеты Музыкалиус - это разноцветные нотки.

 В процессе данной НОД происходила интеграция следующих увлекательных и знакомых для ребёнка основных видов музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические  движения, музыкально-игровое и танцевальное творчество, что обеспечило высокую заинтересованность детей и эффективность усвоения материала. В процессе деятельности были  использованы интересные и необычные мультимедийные материалы, в виде презентации, дидактической игры,  видеоролика, которые  помогли усилить познавательный интерес к занятию, украсили  встречу с музыкой более яркой палитрой и обогатили новыми впечатлениями.                                                                        Музыкальным руководителем Кругловой Е.В. МБДОУ №10 было подготовлено сообщение с презентацией из опыта работы «Синтез искусств - одно из ведущих направлений в художественно-эстетическом воспитании дошкольного возраста». Евгения Викторовна постаралась, как можно более подробно рассказать,  а также привела примеры о взаимодействии музыки и живописи в процессе музыкального восприятия и влияния этого взаимодействия на характер рисунков детей дошкольного возраста.В результате такого взаимодействия происходит обогащение детских рисунков новым содержанием: развивается сюжет в рисунке; создаются многопредметные композиции; дети передают ритм, динамику музыкального произведения ритмом мазков, сочетанием цвета, форм, линий, что свидетельствует о понимании детьми средств музыкальной выразительности; дети начинают творчески решать поставленные перед ними изобразительные задачи.    
Музыкальные руководители Синёва Е.Н. МБДОУ №8, Морозова М.В. МБДОУ №59, Пензина Н.В. МБДОУ №12провели для коллег  деловую игру «Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности дошкольников», целью которой являлась отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников.

В деловой игре музыкальные руководители попробовали себя в роли детей, а каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть  разнообразие мира, познать себя. Чем раньше ребенок воспримет гамму разнообразных впечатлений, особенно в таком виде деятельности, как движение под музыку, тем более успешным будет дальнейшее развитие ребенка и, возможно меньше будет проблем с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формирования красивой осанки. Дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением, словом. Ведущие игры, предложили упражнения, которые  можно использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей.(поэтическое музицирование «Ночь», «Испорченная пластинка», театр пантомимы «Сказочные человечки», танцтерапия «Здравствуй, милый друг» и др.)


 

 

 

 

 

 

Comments