Отчёт ГМО музыкальных руководителей г. Коврова

Отправлено 27 янв. 2020 г., 01:34 пользователем Сергей Мельников   [ обновлено 4 февр. 2020 г., 08:12 ]
22.01.2020 года в МБДОУ №5 г. Коврова  в форме семинара- практикума прошло  №3 заседание городского методического объединения  музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений  на тему: «Коррекционно-развивающая работа музыкального руководителя с детьми логопедической группы».

Музыкальным руководителем Агафоновой М.Ж.МБДОУ№5было представлено  итоговое тематическое  занятие «В гости к Снежной королеве» с использованием речевых игр для детей коррекционной старшей группы. Занятие проходило в форме квест-игры, где детям предлагалось преодолеть немало трудностей, чтобы попасть во дворец к Снежной королеве и расколдовать мальчика Кая.

Дети самостоятельно придумывали движения под музыку,  совершенствовали певческий голос и вокально-слуховую координацию. Развивали творческую активность  в доступных видах музыкально-исполнительской деятельности. На протяжении всего занятия музыкальным руководителем были использованы здоровьесберегающие технологии, такие как:психогимнастика«Лучик»,артикуляционная гимнастика«Мышки»,«Котсибирский», «Пильщики», упражнение на развитие выразительности речи, мимики и движений «Толстячки и Худышки»,пальчиковая игра «Раз цветочек»,распевки и массаж биологически-активных зон «Наступили холода». Предложенные упражнения  позволяют тренировать различные группы мышц и тем самым совершенствовать координацию движений, что крайне важно для успешного исправления речевых нарушений.

Педагог –психолог Голованова Е.В. и музыкальный руководитель Соловьева О.А. МБДОУ№47 провели мастер-класс «Взаимодействие педагога-психолога и музыкального руководителя в дошкольном учреждении при работе с детьми с ОНР через коммуникативные игры».

Дошкольникам сложно понимать и выражать свои чувства, эмоции, говорить о своих ощущениях, выстраивать диалог и партнерские отношения друг с другом, выступать перед зрителем. Для решения этих проблем  используется театрализованный музыкально-психологический тренинг, который  и предложили педагоги.  Это упражнения, связанные с закрепощением тела

«Скульптор», «Как живёшь?»;скороговорки на развитие дикции; упражнения на развитие чувства ритма «Поймай хлопок»; упражнения на развитие эмоций  «Волшебный шлем» и др.

Музыкальный руководитель  Борисова  Н.В. и учитель-логопед Лесина Н.А. МБДОУ№33  представили вниманию  коллег сообщение и видеоматериал из опыта работы «Совместная деятельность музыкального руководителя с логопедом как условие развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста».В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие собой объединение системы движений, музыкального фона и словарного наполнения. Взаимодействие логопеда и музыкального руководителя осуществляется по двум направлениям:

·        коррекционно-развивающее;

·        информационно-консультативное.

Осуществляя свою работу и логопед, и музыкальный руководитель должны учитывать: структуру речевого нарушения; осуществлять индивидуальный подход на фоне коллективной деятельности; закреплять знания, умения и навыки приобретенные на логопедических занятиях; всесторонне развивать личность дошкольника.

Игры, которые продемонстрировали  педагоги из совместных видеозанятий  «Кто как голос подаёт», «Где звенит?», « Паучок», « Тихо-громко говори», «Ушки-слушки»   повышают эффективность работы по формированию фонематического слуха. Они развивают коммуникативные навыки, слуховое внимание и память, координацию движений, общую и мелкую моторику, позволяют свободно ориентироваться в пространстве, самостоятельно изменять силу голоса, формируют чувство ритма и тембровый слух.

 

Comments