«Поиграем вместе-2019»

Отправлено 5 февр. 2019 г., 04:12 пользователем Сергей Мельников
Подведены итоги муниципального конкурса авторских игр и пособий «Поиграем вместе -2019». Это традиционный профессиональный конкурс для ковровских воспитателей и специалистов муниципальных дошкольных образовательных учреждений, который нацелен на выявление и распространение эффективных авторских развивающих и дидактических материалов, повышающих качество образовательной деятельности дошкольников.

В конкурсе приняли участие 90 педагогов, 4 семьи воспитанников из 20 муниципальных дошкольных образовательных учреждений города, которые представили 47 авторских игр и пособий.

В этом году акцент сделан на формирование у детей позитивных установок к различным видам труда в образовательной деятельности МДОУ.

Задача воспитателя современного детского сада не только рассказать детям, какие бывают профессии и в чем их особенности, но и сформировать уважение к труду, понимание его ценности. Чтобы у дошкольников возник интерес к труду, к профессиональной деятельности взрослых, нужно использовать разнообразные методы: наглядные, словесные, практические, игровые. Но предпочтение следует отдать практическим методам и ИГРЕ как ведущему виду деятельности дошкольников.

Самое ценное, констатируют члены экспертной комиссии, что педагоги муниципальных дошкольных образовательных учреждений города при создании игр и пособий сегодня активно используют системно -  деятельностный подход, позволяющий на практике решать основные задачи образования дошкольников в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта дошкольного образования. С помощью этих игр у каждого ребёнка появляется возможность выбора (выбора игровой задачи, выбора игрового действия, выбор игрового персонажа и т.д.), благодаря чему ребёнок придумывает свою сюжетную историю, моделирует ситуацию, проявляет самостоятельность, творческую и познавательную инициативность. С этих позиций жюри отметили конкурсные работы, представленные педагогами МБДОУ №52 и МКДОУ № 53.

Уже не первый год наиболее популярной среди ковровских воспитателей формой представления авторских идей развития игровой деятельности дошкольников является Лэп-Бук. Вообще, Лэп-Бук – это тематическая или интерактивная папка, т.е. самодеятельная книжка или коробка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, моделировать по своему усмотрению, т.о. в игровой форме запоминая или закрепляя определенный материал.

Здесь можно отметить игры и дидактические пособия:

 «В мире профессий» (детский сад № 48),

«Мальчик с девочкой вдвоем занимаются трудом» (детский сад № 49),

 «За всякое дело берись умело» (детский сад № 36),

«Что изготавливают в городе Коврове» (детский сад № 51).

Стоит отметить, что многие Лэп-Буки выполнены весьма профессионально, на очень высоком художественно-эстетическом уровне.

Впечатляет работа педагогов детского сада  №5 «Всех, кто очень любит труд – в этом доме в гости ждут», покорившая коллег творческим подходом, обширным методическим содержанием, вариативностью и многофункциональностью использования в ходе работы по формированию у детей 5-7 лет позитивных установок к различным видам труда.

Интересное, единственное в своем роде пособие – Авторская Рабочая тетрадь «Ковровский край трудовой», разработанная педагогами детского сада №55, которая предполагает индивидуальную работу с ребенком и может быть использована в домашних условиях.

Для семейного досуга предназначена и познавательная развивающая книга для старших дошкольников и их родителей, представленная педагогами детского сада № 6, - «Все профессии нужны, все профессии важны».

Среди конкурсных работ отмечены также игры «Кем я работаю», (детский сад № 1), «Любимый и родной Ковров наш трудовой» (детский сад № 33).

Одним из условий конкурса является отражение своеобразия Владимирского региона. В этом году в номинации «Реализация регионального компонента средствами авторских игр и пособий, направленных на формирование у детей позитивных установок к ремеслам Владимирского края» победителями стали педагоги детского сада № 6 с занимательной игрой - ходилкой «Ремесла Владимирского края»,  воспитатели из детского сада № 55 с авторской игрой «Владимирская вышивка», а также педагоги из детского сада № 51 с дидактическим пособием «Сказ о глиняном чуде из града Коврова»; педагоги из детского сада № 12 представили на конкурс увлекательное пособие «Раскрой секрет сундучка», где, прежде чем сделать ход, нужно разгадать тайну сундучка и окунуться в увлекательный и самобытный мир ремёсел Владимирского края.

Воспитатели и специалисты детских садов города убеждены, что начинать приобщать к элементарной трудовой деятельности, развивать навыки самообслуживания у детей необходимо начинать как можно раньше. Поэтому для самых маленьких дошколят конкурсанты предложили интереснейшие игры: «Я сам, я сама», « Мы – помощники», (детский сад № 6),«Уроки Мойдодыра» (детский сад № 33), «Сервировка стола для самых маленьких» (детский сад № 1).

Из года в год растет профессионализм педагогов и разработке авторских игр и пособий на основе информационно - коммуникативных технологий. Этот год не стал исключением: в данной номинации было представлено 8 работ, которые получили высокую оценку жюри; победителем же стал музыкальный руководитель детского сада № 55.

Члены экспертной комиссии отметили благодарностью конкурсные работы, придуманные и выполненные родителями вместе с детьми. Это семьи: Смирновых (детский сад № 9), Тихомировых (детский сад № 47), Зайцевых (детский сад № 53), и Клочковых (детский сад № 57).

Гран – при конкурса получил комплект профориентационных игр и игровых пособий с элементами технологии интеллектуально-творческого развития В.В. Воскобовича «Играю, профессию выбираю!», выполненный педагогами детского сада. №52 на основе современных технологий, стимулирующих познавательный интерес к профессиям, собственному интеллектуально – творческому труду, труду других людей, его результатам.

Жюри конкурса отметило, что с помощью данного пособия дети   в увлекательной, доступной форме смогут получить элементарные  представления о современном «рынке профессий»: «Инженер – робототехник», «Строитель», «Пиццмейкер», «Стилист – парикмахер», «Банкир», «Автомеханик», «Врач скорой помощи», благодаря чему возникает и развивается истинный профориентационный интерес дошкольников, развиваются их творческие, социально-коммуникативные и интеллектуальные способности.

 

Comments