Повышение качества коррекционно-образовательной работы в МДОУ посредством сотрудничества с семьями воспитанников

Отправлено 28 мар. 2019 г., 22:38 пользователем Сергей Мельников   [ обновлено 28 мар. 2019 г., 22:39 ]
           В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования(ФГОС ДО), одной из основных задач, стоящих перед  муниципальным дошкольным образовательным учреждением является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка.

28.03.2019 г на базе МБДОУ № 12 состоялось городское методическое объединение учителей-логопедов и учителей-дефектологов МДОУ по данной проблеме. На семинаре присутствовали 24 педагога из 17 МДОУ.

В современных образовательных условиях, в рамках реализации ФГОС ДО, родители воспитанников ДОУ являются непосредственными полноправными участниками образовательного процесса. И задача педагогов создать такие условия, использовать такие методы и формы работы, которые способствовали бы  эффективному и продуктивному включению семьи в образовательный процесс на пользу в достижении общих целей.

Часто семья не в состоянии (в силу разных причин) оказать действенную помощь ребёнку в развитии речи и коррекции речевых дефектов. Большинство родителей не понимают реальных причин, из-за которых у ребёнка те или иные  речевые нарушения.  Некоторые считают, что ребёнок ленив, не желает заниматься, упрямится.

Значимость форм работы с родителями трудно переоценить. Педагогическая некомпетентность многих современных родителей - это слабые педагогические знания, отстранённость, нежелание родителей разобраться в сложном мире ребёнка. Поэтому успех коррекционной работы во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей.

Учитель-логопед МБДОУ № 55 Мошкова Е.В. рассказала о современных формах взаимодействия учителя-логопеда с семьями воспитанников.

Логопеду необходимо обеспечить действенную мотивацию родителей на сотрудничество с педагогами сотрудничать, желание принимать самое активное участие в коррекционно-образовательном процессе. Только при тесном сотрудничестве логопеда и родителей может быть достигнут положительный и стабильный результат в исправлении речи детей.

Учитель-логопед МБДОУ № 12 Куликова Е.М. выступила   сообщением по теме: «Организация эффективного взаимодействия с семьями воспитанников посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий».

В последнее время для родителей наряду с традиционнымии не традиционными формами взаимодействия, стала популярна дистанционная форма общения - информационные технологии. Существуют различные способы взаимодействия - это и интернет-сайты, и интернет - библиотеки и электронная почта, при помощи которой можно консультировать родителей, отвечать на вопрос, рассылать индивидуальные задания. Востребована родителями такая форма работы, как видеотека. Родители получают интересующую их информацию в доступной инаглядной форме, к детям предъявляются единые требования со стороны логопеда, воспитателей и родителей.

Педагог – психолог МБДОУ № 12 Синицина Я.А. в своём выступлении познакомила с использованием сенсорной комнаты в гармонизации детско-родительских отношений.

Очень заинтересовало присутствующих выступление воспитателя МБДОУ № 12 Лохановой Г.С. по теме: «Изготовление дидактических пособий (Лэпбук) как способ вовлечения родителей в образовательный процесс». Все желающие поучаствовали  в изготовлении пособий (Лэпбук) во время мастер-класса, который провела воспитатель МБДОУ № 12 Агишева А.А.

Семинар прошёл насыщено и  плодотворно.  Весь представленный материал был высоко оценен педагогами.

Comments