Приобщение к труду с дошкольного возраста – ключевая задача воспитателя

Отправлено 13 дек. 2018 г., 22:30 пользователем Сергей Мельников
В соответствии с ФГОС ДО, трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных образовательных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:
  • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
  • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества;
  • развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.

О роли детского труда, его значении в образовательном процессе современного детского сада  - эти и другие вопросы были рассмотрены воспитателями в рамках деятельности городского методического объединения воспитателей дошкольных групп. В работе городского семинара «Формирование позитивных установок к различным видам труда у детей дошкольного возраста», который состоялся 11.12 2018 г. на базе МБДОУ № 4, приняли участие 18 педагогов из 12 образовательных учреждений города.

Алеева Галина Вячеславовна, старший воспитатель МБДОУ № 33, руководитель ГМО воспитателей дошкольных групп, раскрыла перед собравшимися значение трудового воспитания для всестороннего развития дошкольника.

На современном этапе развития общества к системе дошкольного образования  предъявляются высокие требования. Задачей любого педагога является поиск более эффективных современных образовательных технологий. Педагогические технологии определяют новые средства, формы, методы, используемые в практики и, конечно, они должны быть ориентированы на развитие личности ребенка и его способностей. Уткина Юлия Александровна, воспитатель МБДОУ № 33, познакомила коллег с  технологией квест-игры и вариантами ее использовании в процессе развития трудовой деятельности детей дошкольного возраста.

Воспитатель МБДОУ № 4 Власова Надежде Николаевна поделилась опытом гендерного воспитания дошкольников в рамках реализации проекта «Трудятся девочки, трудятся мальчики». Педагог представила собравшимся выставку дидактических игр и пособий по трудовому воспитанию, материалы для работы с родителями по данной теме. Кроме того, Надежда Николаевна провела с участниками семинара игру на знание пословиц и поговорок о труде: воспитателям предлагалось вспомнить окончание пословиц, а также подобрать пословицы к иллюстрациям.

Федорова Ольга Васильевна, воспитатель МБДОУ № 4, презентовала опыт работы по теме: «Воспитание положительного отношения к труду детей младшего дошкольного возраста через формирование первичного культурного опыта в самообслуживании и ознакомлении с трудом взрослых». Основной целью педагогического опыта является воспитание положительного отношения  к труду у детей третьего года жизни посредством формирования навыков самообслуживания и первичного ознакомления с трудом взрослых. Новизна опыта заключается в комплексном подходе к решению задач, которые направлены на воспитание положительного отношения  к труду у детей третьего года жизни. Воспитателем были представлены:

·         перспективный  план  работы  по  воспитанию у  детей младшего дошкольного возраста самостоятельности  в процессе  самообслуживания  .

·         перспективный план по ознакомлению детей с трудом взрослых в младшей группе.

·         произведения устного - народного творчества в процессе формирования навыков самообслуживания.

·         картотека пальчиковых и ладонных игр.

·         методический материал по ознакомлению детей с профессиями взрослых, включающий себя развивающие игры, конспекты образовательной деятельности.

·         перспективный план взаимодействия с родителями по трудовому воспитанию детей третьего года.

Представленные материалы вызвали большой интерес у собравшихся.

Болотова Елена Викторовна, старший воспитатель МБДОУ № 4, провела экскурсию по детскому саду, в ходе которой участники городского методического объединения познакомились с созданной педагогами МБДОУ № 4 развивающей предметно-пространственной средой для решения задач трудового воспитания.

Алеева Галина Вячеславовна подвела итоги семинара и вручила участникам памятки «Трудности в организации трудовой деятельности дошкольников и пути их преодоления».

Comments