«Работа с дошкольниками с нарушениями речи в условиях логопункта»

Отправлено 4 апр. 2022 г., 04:25 пользователем Сергей Мельников   [ обновлено 4 апр. 2022 г., 04:26 ]

29марта в МКДОУ № 53 в рамках городского методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов ДОУ прошёл семинар по теме «Работа с дошкольниками с нарушениями речи в условиях логопункта».  На мероприятии присутствовали 30 педагогов из 15 ДОУ.

В связи с увеличением количества дошкольников с теми или иными нарушениями речевого развития невозможно оказание им коррекционно-педагогической помощи  только в рамках логопедических групп. Тем более возрастают роль и значение логопедических пунктов дошкольных образовательных учреждений как одного из наиболее реальных и эффективных путей обеспечения высокой речевой и социально-психологической адаптации детей с нарушениями речи к условиям школьного обучения.

Важным в образовательном процессе ДОУ является осуществление коррекционной работы, которая направлена на своевременное выявление и устранение нарушений речевого и личностного развития дошкольников.

О специфике работы логопеда в рамках дошкольного логопункта рассказала учитель-логопед МБДОУ № 29 Чубарова Елена Витальевна.

Учитель-логопед МБДОУ № 54Краснова Ирина Николаевна раскрыла тему развития чувства ритма  у детей с тяжёлыми нарушениями речи.Среди различных нарушений речи у детей дошкольного возраста с ТНР одним из наиболее трудных для коррекции является нарушение слоговой структуры слов. Как правило, диапазон данных нарушений широко варьируется: от незначительных трудностей произношения слов сложной слоговой структуры в условиях спонтанной речи до грубых нарушений при повторении ребенком двух - и трехсложных слов даже с опорой на наглядность (например, «писин» вместо «апельсин», «на» вместо «луна»).


         Недостаточная степень коррекции данного вида патологии в дошкольном возрасте приводит впоследствии к возникновению у школьников дисграфии и дислексии, вызывает появление вторичных психических нарушений, поэтому  так важна работа по коррекции нарушений слоговой структуры слов.

Учитель-логопед МБДОУ № 46 Платонова Майя Анатольевна представила опыт работы и провела мастер-класс по теме «Совершенствование лексико-грамматических средств языка у детей с общим недоразвитием речи в условиях логопункта детского сада».

Попова Наталья Олеговна, учитель-логопед МБДОУ № 54 рассказала о разнообразии форм работы с родителями дошкольников.

Далее за круглым столом присутствующие обсудили актуальную тему «Приёмы автоматизации звуков». Члены творческой группы ГМО Трофимова Анна Алексеевна (учитель-логопед МАДОУ № 1), Чурбанова Ольга Евгеньевна (учитель-логопед МБДОУ « 8), Пичугина Екатерина Евгеньевна (учитель-логопед МКДОУ № 53) представили свои авторские  пособия и игры.

 

Присутствующие коллеги отметили актуальность предложенной темы, комфортную и доброжелательную обстановку семинара.

Comments