Работа социально-психологической службы по формированию и развитию коммуникативных навыков с различными категориями обучающихся

Отправлено 12 мар. 2020 г., 23:12 пользователем Сергей Мельников   [ обновлено 12 мар. 2020 г., 23:13 ]

       11 марта на базе МБОУ СОШ №9 в рамках работы муниципального ресурсного центра прошел городской семинар – практикум для социальных педагогов и классных руководителей общеобразовательных учреждений.

            В современном мире технологических достижений, где любую информацию можно легко получить в интерненте, умение общаться становится все более ценным навыком.  

        Коммуникация – специфическая форма взаимодействия людей в процессе их познавательной и трудовой деятельности, которая выполняет ряд очень важных социальных функций. Именно в процессе коммуникации у ребенка формируются и развиваются речевые навыки, навыки взаимодействия и использования невербальных средств общения. Поэтому вопрос целенаправленной работы в школе по формированию коммуникативных навыков у учащихся является очень актуальным.

         Своим опытом по распознаванию личных проблем у подростков в ходе общения поделилась с коллегами педагог- психолог Прокофьева В.Я. Она рассказала об особенностях формирования личности подростка и формах проявления их личностных проблем, представила результаты анкетирования учащихся 9-х классов, направленное на выявление подростковых трудностей и дала практические рекомендации о путях их преодоления, продемонстрировав приемы , улучшающие контакт в общении.     

       Практическую  часть семинара представляла социальный педагог Волынкина Н.И.. Она выступила с презентаций авторской программы «Жизненно важные навыки общения», которая реализуется в МБОУ СОШ № 9  уже третий год. Основная задача программы - обеспечить взаимодействие педагога и учащихся, создать оптимальные условия для развития коммуникативных навыков. Программа расчитана на 17 занятий, в рамках работы семинара было показано занятие с группой учащихся пятых классов, которые совместно с участниками семинара провели путешествие в «Новую Страну», выполнили упражнение «Карлсон сказал» и сумели сделать шаг навстречу друг другу.

       В завершении были даны рекомендации по реализации курса в общеобразовательных учреждениях.

Comments