Ранняя профориентация дошкольников через приобщение к трудовому наследию родного края

Отправлено 31 мар. 2019 г., 23:29 пользователем Сергей Мельников
Доминантной идеей образования последнего десятилетия является идея формирования успешной личности, способной быстро адаптироваться к постоянно меняющимся условиям социальной жизни. Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства является одним из основных принципов дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Реализация данного принципа невозможна без включения ребенка в систему ранней профориентации.

Основными направлениями ранней профессиональной ориентации являются:

-                   профессиональное воспитание (формирование у детей интереса к труду, трудолюбия);

-                   профессиональное информирование (обеспечение детей информацией о мире профессий).

Оба эти процесса нуждаются в руководстве со стороны взрослых, и оба эти процесса могут быть реализованы в условиях дошкольной образовательной организации. Именно вопросам ранней профориентации дошкольников в рамках деятельности городского методического объединения воспитателей дошкольных групп был посвящен семинар «Ранняя профориентация дошкольников через ознакомление их с профессиями родного края», который прошел 26.03 2019 г. на базе МБДОУ № 6. На семинаре присутствовало 22 педагога из 12 образовательных учреждений города.

Алеева Галина Вячеславовна, старший воспитатель МБДОУ № 33 руководитель ГМО воспитателей дошкольных групп раскрыла перед собравшимися проблемы и перспективы ранней профориентации детей дошкольного возраста, а также ознакомила с нормативно-правовыми основами профориентационной работы в ДОУ.

На современном этапе развития общества к системе дошкольного образования  предъявляются высокие требования. Задачей любого педагога является поиск более эффективных современных образовательных технологий. Педагогические технологии определяют новые средства, формы, методы, используемые в практики и, конечно, они должны быть ориентированы на развитие личности ребенка и его способностей.

Педагоги МБДОУ № 6 приоритетными для себя считают игровые технологии. Степанова Марина Альбертовна и Калёнова Наталья Владимировна представили авторские игровые пособия «Ремесла Ковровского уезда». Эти пособия позволяют в игровой форме познакомить детей старшего дошкольного возраста с историей нашего города, с теми ремеслами и чудо-мастерами, которыми по праву гордился Ковровский уезд в прошлом.

Учитель-логопед Иванова Марина  Сергеевна и воспитатель Тараканова Анна Юрьевна из МБДОУ № 6  презентовали коллегам авторские познавательно-развивающие книгиКаждому мастеру свое дело» «В мире профессий».

Воспитатели МБДОУ № 33 Валикова Елена Викторовна и Яшина Галина Сергеевна представили собравшимся коллегам свое авторское развивающее пособие «Любимый и родной Ковров наш трудовой». Этот ЛЭПБУК был разработан с целью ознакомления детей с особыми образовательными потребностями с профессиями и предприятиями родного города.

Воспитатель МБДОУ № 33 Таубе Ирина Евгеньевна представила на суд коллег презентацию организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Я б в водители пошел – пусть меня научат!». Это занятие было разработано в рамках апробации авторской образовательной программы для ковровских дошкольников «Детство на берегу Клязьмы». Естественно, дети решали все вопросы вместе со своими давними знакомыми Коськой и Мотей. Это выступление вызвало большой положительный отклик у всех собравшихся.

В заключении семинара - практикума заместитель заведующего по воспитательной и методической работе МБДОУ № 6 Калёнова Наталья Владимировна презентовала выставкуатрибутов для организации профориентационных сюжетно-ролевых игр. Воспитатели с огромным интересом рассматривали ширмы, атрибуты, ролевые костюмы.

При подведении итогов воспитатели отметили высокую практическую значимость каждого выступления, их соответствие основным принципам ФГОС ДО.

Comments