Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.

Отправлено 5 мар. 2020 г., 00:51 пользователем Сергей Мельников   [ обновлено 5 мар. 2020 г., 00:51 ]

25 февраля на базе МБДОУ №23 в рамка городского методического объединения педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений города прошло заседание, на котором обсуждался вопрос развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному образованию. Одна из первостепенных задач воспитания и обучения в дошкольных учреждениях,  согласно ФГОС - воспитание нового поколения детей,  обладающих высоким творческим потенциалом. Но проблема заключается не в поиске одарённых, гениальных детей, а целенаправленном формировании творческих способностей, развитии нестандартного видения мира, нового мышления у всех детей посещающих детские сады.

        Дошкольный возраст уникален, поскольку является сензитивным периодом для развития личности. От того, каким сформируется ребенок, будет зависеть вся его дальнейшая жизнь. Важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала ребенка. Если не развивать творческие способности в период дошкольного детства, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать, у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству и к творческой деятельности.

        Поэтому вопрос целенаправленной и комплексной работы по развитию творческих способностей у детей является актуальным.

Своим опытом с коллегами поделилась педагог-психолог МБДОУ №48 Гаранина  Дина Николаевна и представила презентацию «Речевые игры для развития воображения».

Воображение и речь – это две взаимосвязанные функции головного мозга, за
развитие которых отвечает правое полушарие. Воображение также является своеобразной речью, только не вербальной, а мысленной.

Поэтому игра в речевые игры, способствует развитию воображения, фантазии, умению находить нестандартные решения, рассуждать, анализировать и видеть ситуацию с нескольких сторон.

Выступление продолжила педагог-психолог МБДОУ № 35 Ваньева Анна Юрьевна с темой «Развитие творческого мышления детей старшего дошкольного возраста, с помощью методов и приёмов ТРИЗ».

Технология ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) представляет собой набор специальных методов и приёмов фантазирования, способствующих  развитию творческого мышления. Дошкольники с помощью игр и упражнений учатся выявлять противоречивые свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение противоречий является ключом к творческому мышлению.

Итогом успешной работы по технологии ТРИЗ является способность дошкольников применять полученные знания и, используя нестандартные, оригинальные решения проблем, находить выход из любой сложной ситуации.

С использованием элементов арт-терапии в развитии творческих способностей дошкольников познакомила педагог-психолог МБДОУ №23 Кожина Наталья Юрьевна.

«Арт – терапия» представляет собой метод, связанный с раскрытием творческого потенциала человека и познанием своего внутреннего мира. Включает комплекс методик и упражнений с использованием творческих видов работы.

Применение отдельных методик было продемонстрировано в практической части выступления «Творчество – это прекрасно». Коллеги смогли оценить доступность и  простоту предложенных методик, повысить свой творческий и эмоциональный настрой.

В поддержании темы развития творческих способностей выступила старший воспитатель МБДОУ №23 Гиниятулина Ирина Владимировна. Она акцентировала внимание на взаимосвязи творческих способностей дошкольников и педагогов, т.к. уровень творческого потенциала педагога определяет результативность его работы с детьми.

Только творчески работающий педагог способен обеспечить высокий уровень воспитательно-образовательной работы с детьми, формирование творческой личности.

В завершении были даны рекомендации коллегам
«Как сделать более творческой собственную жизнь?».

 

Comments