25 января на базе МКДОУ № 53 прошёл семинар-практикум методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов МДОУ. На семинаре присутствовали 34 педагога из 21 МДОУ. На семинаре была рассмотрена чрезвычайно важная тема для работы учителей-логопедов: современные представления о диагностике и методах коррекции нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи. Коррекция слоговой структуры слова - одна из приоритетных задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими тяжёлые нарушения речи. Искажения слогового состава слова признаны ведущими и стойкими проявлениями в структуре речевого дефекта детей с общим недоразвитием речи. Для того чтобы помощь этим детям была максимально эффективной, необходимы ранняя диагностика и соответствующая коррекционная работа. Практика логопедической работы показывает, что часто на первый план в дошкольном возрасте выдвигается коррекция звукопроизношения и недооценивается значение формирования слоговой структуры слов, и это является одной из причин возникновения дисграфии и дислексии у детей в школьном возрасте. Затруднения в произношении звуков, а также акцентирование внимания на их преодолении ведут к тому, что звук, а не слог, становится единицей произношения. Это в некоторой степени противоречит естественному процессу развития речи. Поэтому особую важность приобретает определение правильного соотношения между развитием звукопроизношения и овладением слоговой структурой слова (З.Е. Агранович). Учитель-логопед МБДОУ № 29 Чубарова Е.В. напомнила коллегам теоретические основы работы по формированию слоговой структуры слова у дошкольников с речевыми нарушениями. Учитель-логопед МКДОУ № 53 Ильина С.В. познакомила с приёмами диагностики нарушений слоговой структуры слов. Обследование слоговой структуры слова – это часть логопедического обследования ребенка. Выявление степени нарушения слоговой структуры слов позволяет установить уровень, с которого можно начать проводить коррекционную работу. Выделяют два этапа работы по формированию слоговой структуры слова. Работу на подготовительном этапе раскрыла подробно учитель-логопед МКДОУ № 53 Иванова О.АВ. Подготовительный этап - развитие чувства ритма, стимулирование восприятия ритмической структуры слова. Учитель-логопед МКДОУ № 53 Калинина О.В. рассказала об основных направлениях логопедической работы на коррекционном этапе работы по формированию слоговой структуры слова. Коррекционный этап - воспроизведение ритмических долей в собственной речи ребенка без нарушений сначала по подражанию, затем в самостоятельной речи. Учитель-логопед МКДОУ № 53 Ильина С.В. провела с присутствующими мастер-класс по использованию дидактических игр и игровых приёмов в работе по формированию слоговой структуры слов у детей с нарушениями речи. Учитель-логопед МКДОУ № 53 Бубенина О.Р. объяснила и наглядно показала как формировать послоговой ритм в системе коррекционной работы с детьми с заиканием. Затем члены творческой группы представили для обсуждения присутствующими методические материалы по теме «Документация учителя-логопеда на группе компенсирующей направленности и на логопункте ДОУ» - Учитель-логопед МАДОУ № 1 Трофимова А.А. и учитель-логопед МКДОУ № 53 Ильина С.В. Присутствующие коллеги отметили комфортную и доброжелательную обстановку встречи, интерес и актуальность предложенной темы. |
История становления ИМЦ > Без названия >