Семинар «Тематическое планирование в группах раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО»

Отправлено 16 дек. 2019 г., 05:55 пользователем Сергей Мельников

«Будущее должно быть заложено в настоящем. Это называется планом»

Георг К.Лихтенберг

 

 10 декабря 2019 года, на базе МБДОУ №18 в рамках Городского методического объединения воспитателей групп раннего возраста с  целью повышения профессиональной компетентности педагогов города  прошел практико-ориентированный семинар «Тематическое планирование в группах раннего возраста в соответствии с  ФГОС ДО».

В мероприятии приняли участие 17 педагогов из 10 муниципальных дошкольных образовательных учреждений города.

 В начале семинара Болотова Елена Викторовна, руководитель ГМО, отметила, что, по мнению многих специалистов, комплексно-тематическое планирование является наиболее эффективным в работе с детьми.

Так с позиции  старшего воспитателя, оно позволяет систематизировать образовательный процесс в ДОУ и объединить усилия всех педагогов и специалистов, не упустив в течение года ни одной педагогической задачи. С позиции воспитателя такой подход придает системность и последовательность в реализации программных задач по  разным образовательным областям знаний, создается ситуация, когда у ребенка задействованы все органы чувств, а, следовательно, лучше усваивается материал.

Детское сознание прекрасно удерживает эмоционально значимые для него события. А каждый временной отрезок (в данном случае неделя) имеет кульминационную точку – событие, к которому готовится вся группа.

Задача педагога - спланировать образовательный процесс таким образом, чтобы вместе с воспитанником полноценно прожить все его этапы: подготовку, проведение, обсуждение итогов. При этом важно, чтобы у ребенка остались положительные эмоциональные переживания и воспоминания.

Современный воспитатель – это творческий, заинтересованный человек, грамотный организатор и проектировщик среды развития и накопления ребенком положительных эмоциональных впечатлений.

В рамках встречи педагоги МБДОУ №№ 12, 18, 34 поделились своим опытом составления и написания тематического планирования и актуальными методическими разработками по данной проблеме.

Открыла заседание старший воспитатель  Кутузова Ирина Валерьевна, она представила вводное сообщение: «Тематическое планирование, как один из видов планирования в дошкольном учреждении в соответствии  с ФГОС ДО», в котором подробно раскрыла цели и задачи, принципы тематического  планирования.

Продолжили данную тему, воспитатели МБДОУ №18,  Марова Ольга Владимировна, и Кекишева  Наталья Васильевна, которые подробно рассказали о  разработанной модели тематического планирование в группах раннего возраста (из опыта работы). Ольга Владимировна рассказала, о важности создания комплексно-тематическое планирования на основе темообразующих факторов и принципа возрастной адресности, которое помогает сделать жизнь детей интересной и связывает ее с окружающей действительностью.

В ходе работы участникам семинара были продемонстрированы модели написания тематического планирования в группах раннего возраста.

Продолжила работу методического объединения Плиганова Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ № 12 поделилась свои опытом работы   написания плана воспитательно-образовательного процесса  для группы младенческого возраста, чем вызвала большой интерес  участников семинара. Рассказала об особенностях работы в данной группе и в данном направлении.

Колотилова Яна Викторовна, старший воспитатель МБДОУ №34, в своем сообщении «Тематическое планирование в группах раннего возраста. Из опыта работы МБДОУ №34», отметила,  что тематический план также должен отвечать определенным требованиям: обеспечивать единство воспитательных, развивающих   и обучающих целей и задач образования воспитанников, основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы. Данный способ планирования образовательного процесса требует от воспитателя высокого уровня профессионализма, общей культуры и творческого потенциала. Воспитатель должен уметь интегрировать образовательные области, отбирать наиболее результативные формы организации детской деятельности для решения конкретных программных задач, а также уметь педагогически обоснованно сочетать разные методы и приемы, ориентируясь на возрастные и индивидуальные особенности детей.

Подводя итоги работы заседания методического объединения собравшиеся отметили актуальность рассматриваемых вопросов, вынесли предложение о создании методической копилки по данному вопросу.

Comments