Семинар: «Управление качеством организации предметно-пространственного компонента в условиях реализации ФГОС ДО»

Отправлено 23 окт. 2019 г., 22:29 пользователем Сергей Мельников   [ обновлено 24 окт. 2019 г., 03:52 ]
18 октября в г.Коврове на базе МАДОУ детский сад №1 «Изумрудный Город» состоялся городской семинар – практикум для заведующих, старших воспитателей, заместителей заведующих по ВМР по проблеме: «Управление качеством организации предметно-пространственного компонента в условиях реализации ФГОС ДО».

Для участников семинара – практикума была предложена    выставка «Калейдоскоп инициативных практик моделирования РППС», состоящая из следующих модулей:

-        «Штрихи времени: игрушки нашего детства».

-        «Геральдические символы Коврова: «Зайцы Коська и Мотя приглашают в гости» (организация предметно – пространственного компонента в МДОУ в рамках реализации регионального компонента).

-         «Роль куклы в патриотическом воспитании дошкольников».

-        «Тематическая экспозиция «Мини-музей мяча»».

-        «Авторские ЛЭП-БУКИ – мир возможностей и открытий ребенка».

-        Самодельная макетная среда «Разбуди в ребёнке волшебника».

-        «Мир STEM-технологий: современные реалии моделирования РППС в современном ДОУ».

Участники семинара высоко оценили предоставленные на выставке игровое оборудование, авторские развивающие игры и игровые пособия.

Открыла семинар Ефимова Надежда Станиславовна, заведующий отделом дошкольного и дополнительного образования УО администрации города Коврова, которая в своем приветственном слове отметила высокую актуальность решения управленческих вопросов, направленных на обновление РППС муниципальных дошкольных образовательных учреждений в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Воспитанники МАДОУ № 1, гостеприимно распахнувшего свои двери для гостей, подарили всем гостям незабываемый музыкальный подарок.

Продолжила семинар-практикум Белова Ирина Николаевна, методист ИМЦ УО администрации города Коврова, которая  предложила всем участникам семинара - практикума принять непосредственное участие в работе семинара, самостоятельно построив собственный практико – ориентированный маршрут в рамках данной встречи.  Для этого всем участникам семинара – практикума было предложено определить самые актуальные и интересные подходы к решению проблемы: «управление качеством организации предметно-пространственного компонента в условиях реализации ФГОС ДО».

Основными тезисами выступления Ирины Николаевны стали:

-      эффективное управление современной дошкольной образовательной организацией невозможно без использования тождественной системы внешнего и внутреннего мониторинга реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

-        только соотнесение результатов целостной системы

мониторинга, позволяет получить объективную оценку реального состояния в нашем случае, мы говорим о состоянии развивающей предметно-пространственной среды, причем как в конкретном муниципальном дошкольном образовательном учреждении и в целом по муниципалитету;

-        в основе любых управленческих решений, направленных

 на обновление РППС МДОУ и приведение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО, должна быть положена целостная система мониторинговых исследований;

- результаты проведенного мониторинга должны стать отправной точкой при проектировании финансово-управленческой и организационной деятельности руководителей МДОУ, направленной на обновление РППС в соответствии с ФГОС ДО.

Также Белова И.Н. познакомила руководителей и старших воспитателей/заместителей заведующих МДОУ с первыми результатами реализации городского управленческого и организационно-методического проекта «Реализация ФГОС ДО: моделирование развивающей среды посредством использования модульных элементов», в котором приняли активное участие руководители 16 муниципальных дошкольных образовательных учреждений города.

В ходе дальнейшей работы участники семинара посетили группы МАДОУ № 1, педагоги которого провели для коллег экскурсию, рассказав и продемонстрировав свои достижения по обновлению развивающей среды групповых помещений, спален, приемных в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Представленные практические подходы к реализации требований вариативности, полифункциональности, трансформируемости, содержательной насыщенности высоко оценены всеми участниками семинара.

Продолжили работу семинара руководители и педагоги муниципальных дошкольных образовательных учреждений, которые в соответствии с построенным участниками семинара практико-ориентированным маршрутом, провели презентацию практических моделей организации предметно – пространственного компонента в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО:

-          «Организационно-управленческие подходы к моделированию РППС МДОУ в условиях реализации ФГОС ДО», Мацола Алла Вячеславовна, заведующий МАДОУ № 1;

-          «Особенности организации предметно – пространственного компонента в ДОУ в условиях реализации современных образовательных и игровых технологий», Блинова Алла Александровна, старший воспитатель МБДОУ № 52;

-          «Обеспечение вариативности РППС в группах детей раннего возраста», Журавлева Инна Владимировна, старший воспитатель МБДОУ № 12, Болотова Елена Викторовна, старший воспитатель МБДОУ № 4;

-        «Образовательные ресурсы предметно – пространственного компонента как условие обеспечения персональных траекторий развития дошкольников», Карпова Светлана Владимировна, старший воспитатель МАДОУ № 1;

-          «Развивающая предметно – пространственная среда – как условие реализации ФГОС ДО», Плотских О.М., заведующий, Ищик Л.В., ст. воспитатель МБДОУ № 43.

-          «Особенности организации РППС для детей с ОВЗ  в рамках интеграции инклюзии в образовательное пространство МДОУ», Луканина И.А., заведующий, Ермакова О.А., ст. воспитатель МБДОУ № 8, Казанская Т.В.. заведующий, Модорова С.А., ст. воспитатель МКДОУ № 53.

-        «Образовательный потенциал пространственной среды МДОУ. Оформление входной группы, вестибюлей, коридоров, стендов - как условие организации предметно – пространственного компонента в соответствии  ФГОС ДО», Холодилова Е.А., заведующий МБДОУ № 55

-           «Образовательный потенциал развивающей предметно - пространственной среды вне МДОУ», Баунина Н.А., заведующий МБДОУ № 41 и другие.

Участники семинара – практикума высоко оценили представленные практические модели проектирования  РППС МДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО, подчеркнув что многие идеи обновления РППС в  соответствии с требованиями ФГОС ДО будут обязательно использоваться в практике работы муниципальных дошкольных образовательных учреждений города.

Презентация "Управление качеством организации предметно-пространственного компонента в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"

Comments