Современные технологии экологического образования дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

Отправлено 11 дек. 2020 г., 01:05 пользователем Сергей Мельников

 

Как добиться того, чтобы каждый день в детском саду стал интересным и насыщенным для каждого малыша? Какие выбрать самые эффективные методы и формы экологического образования дошкольников? Этим вопросам было посвящено очередное онлайн - заседание ГМО педагогов, реализующих экологическое направление, которое состоялось 10 декабря 2020 года.

Внедрение инновационных методов и приемов –   важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования, в том числе и в экологическом образовании.  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает деятельностный подход к определению содержания и организации образовательного процесса детей дошкольного возраста, что нацеливает педагогов на поиск и использование инновационных форм и методов образования дошкольников.

В рамках работы ГМО педагогами МБДОУ №23 представили:

-        «Творческо-экологические макеты в работе с детьми дошкольного возраста», воспитатель Цыбаева  Олеся Дмитриевна;

-        «Квест-игра - современная игровая технология в работе с детьми по экологическому воспитанию», воспитатель Климова Людмила Николаевна;

-        «Экологическая сказка «В гости за здоровьем», воспитатель Полякова Наталья Сергеевна.

В продолжение темы воспитатели МБДОУ №48 Самондросова Наталья Юрьевна, Манакина Елена Николаевна в своем выступлении «Развитие познавательной активности дошкольников посредством интерактивных игр экологического содержания» акцентировали внимание на формировании активной жизненной позиции, интереса к объектам природы, условиям жизни людей, растений, животных через ИКТ-игры.

Воспитатель МБДОУ №4 Третьякова Ольга Юрьевна представила проект для детей старшего дошкольного возраста «Красная книга Владимирской области». 

Подводя итоги, руководитель ГМО Каленова Наталья Владимировна отметила, что каждая представленная технология способствует формированию у дошкольников мотивов к экологически целесообразной деятельности, предоставляет возможности для проявления самостоятельности, инициативности, сотрудничества, ответственности и способности принимать правильные решения. Очень важно, чтобы при выборе тех или иных форм, методов, технологий, при разработке авторских игр и пособий экологического содержания педагогам необходимо обратить внимание, прежде всего, на развитие социально-коммуникативных качеств дошкольников, на воспитание ценностного и бережного отношения к окружающей среде.

Comments