Как добиться
того, чтобы каждый день в детском саду стал интересным и насыщенным для каждого
малыша? Какие выбрать самые эффективные методы и формы экологического
образования дошкольников? Этим вопросам было посвящено очередное онлайн -
заседание ГМО педагогов, реализующих экологическое направление, которое
состоялось 10 декабря 2020 года.
Внедрение инновационных методов и приемов – важнейшее условие совершенствования и
реформирования системы дошкольного образования, в том числе и в экологическом
образовании. Федеральный
государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает
деятельностный подход к определению содержания и организации образовательного
процесса детей дошкольного возраста, что нацеливает педагогов на поиск и использование
инновационных форм и методов образования дошкольников.
В рамках работы ГМО педагогами МБДОУ
№23 представили:
-
«Творческо-экологические
макеты в работе с детьми дошкольного возраста», воспитатель
Цыбаева Олеся Дмитриевна;
-
«Квест-игра - современная игровая технология в работе
с детьми по экологическому воспитанию», воспитатель Климова Людмила Николаевна;
-
«Экологическая сказка «В гости за здоровьем», воспитатель
Полякова Наталья Сергеевна.
В продолжение темы воспитатели МБДОУ
№48 Самондросова Наталья Юрьевна, Манакина Елена Николаевна в своем
выступлении «Развитие познавательной активности дошкольников посредством
интерактивных игр экологического содержания» акцентировали внимание на формировании
активной жизненной позиции, интереса к объектам природы, условиям жизни людей,
растений, животных через ИКТ-игры.
Воспитатель МБДОУ №4
Третьякова Ольга Юрьевна представила проект для
детей старшего дошкольного возраста «Красная книга Владимирской области».
Подводя итоги, руководитель ГМО Каленова Наталья Владимировна отметила, что
каждая представленная технология способствует формированию у дошкольников мотивов
к экологически целесообразной деятельности, предоставляет возможности для
проявления самостоятельности, инициативности, сотрудничества, ответственности и
способности принимать правильные решения. Очень важно, чтобы при выборе тех или
иных форм, методов, технологий, при разработке авторских игр и пособий
экологического содержания педагогам необходимо обратить внимание, прежде всего,
на развитие социально-коммуникативных качеств дошкольников, на воспитание
ценностного и бережного отношения к окружающей среде.