«Задачи вокального развития дошкольника в условиях ансамблевого и хорового пения»

Отправлено 15 дек. 2022 г., 03:45 пользователем Сергей Мельников

          1 декабря  на базе МБДОУ №10  в форме круглого стола состоялось заседание городского методического объединения  музыкальных руководителей  МДОУ по теме: «Задачи вокального развития дошкольника в условиях ансамблевого  и хорового  пения».

       Музыкальным руководителем Кругловой Е.В. МБДОУ№10 было представлено сообщение из опыта работы «Развитие певческого дыхания и формирования напевности в соответствии  с возрастом дошкольника».

      Поскольку пение является одним из ведущих видов музыкальной деятельности дошкольников, то  заинтересованность  педагогов, их правильно выстроенная методика работы над пением,  создание мотивационной ситуации для  детей, систематичность  процесса приведут к  хорошим достижениям. 

      В своём выступлении Круглова Е.В. подчеркнула, что не стоит забывать о методе тонирования. Тонирование в процессе психотерапии  с детьми  способствует уравновешиванию  волн мозга, улучшению ритма и углублению дыхания, снижению ЧСС и повышению чувства благополучия.

-Звук «м-м-м» снимает стресс и  дает возможность  полностью расслабиться.

-Звук «а-а-а» немедленно  вызывает  расслабление.

-Звук  «и-и-и» - 3-5 минут  произнесения  этого  звука  стимулирует  мозг,  повышает  активность  организма.

       В представленном открытом занятии для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальный магазинчик» педагоги смогли увидеть все этапы вовлечение детей в деятельность, способствующую формированию и развитию певческих навыков:  регистровое чтение,  речевое упражнение  Т. Боровик «Ленивый жук»,  распевания «Музыкальный ветерок»,  «Здравствуй, наш дружок» а капелла (без инструмента). Дети исполнили песни: «Где же одуванчики?», «Снежок», «Краски Осени», в этом им помогли графические карточки-помощники.

         Продолжил  работу заседания мастер-класс Дубовой С.В. МБДОУ№49 по теме: «Формирование вокально-слуховой координации в пении у детей дошкольного возраста». Игровой метод – это главный двигатель в работе над первыми вокальными навыками. Различные голосовые игры способствуют осознанию ребенком механизма звукообразования, выработке координации слуха и голоса. За основу игровых упражнений используются методические приемы В.Емельянова, Г.Струве, О.Казер и А.Евтодьевой.                                                                  

         В своей презентации Дубова С.В.  подробно рассказала об игровых элементах и тренингах на занятиях, которые могут помочь детям в развитии качественных показателей голоса: подвижности голосового аппарата, певческого дыхания, чистоты интонации в верхнем и нижнем регистре, увеличение певческого диапазона и активной артикуляции. На занятиях игровая методика обучения детей вокалу реализуется в два этапа: речевой и певческий, которые очень взаимосвязаны между собой. 

Comments