1 декабря на базе МБДОУ №10 в форме круглого стола состоялось заседание городского методического объединения музыкальных руководителей МДОУ по теме: «Задачи вокального развития дошкольника в условиях ансамблевого и хорового пения». Музыкальным руководителем Кругловой Е.В. МБДОУ№10 было представлено сообщение из опыта работы «Развитие певческого дыхания и формирования напевности в соответствии с возрастом дошкольника». Поскольку пение является одним из ведущих видов музыкальной деятельности дошкольников, то заинтересованность педагогов, их правильно выстроенная методика работы над пением, создание мотивационной ситуации для детей, систематичность процесса приведут к хорошим достижениям. В своём выступлении Круглова Е.В. подчеркнула, что не стоит забывать о методе тонирования. Тонирование в процессе психотерапии с детьми способствует уравновешиванию волн мозга, улучшению ритма и углублению дыхания, снижению ЧСС и повышению чувства благополучия. -Звук «м-м-м» снимает стресс и дает возможность полностью расслабиться. -Звук «а-а-а» немедленно вызывает расслабление. -Звук «и-и-и» - 3-5 минут произнесения этого звука стимулирует мозг, повышает активность организма. В представленном открытом занятии для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальный магазинчик» педагоги смогли увидеть все этапы вовлечение детей в деятельность, способствующую формированию и развитию певческих навыков: регистровое чтение, речевое упражнение Т. Боровик «Ленивый жук», распевания «Музыкальный ветерок», «Здравствуй, наш дружок» а капелла (без инструмента). Дети исполнили песни: «Где же одуванчики?», «Снежок», «Краски Осени», в этом им помогли графические карточки-помощники. Продолжил работу заседания мастер-класс Дубовой С.В. МБДОУ№49 по теме: «Формирование вокально-слуховой координации в пении у детей дошкольного возраста». Игровой метод – это главный двигатель в работе над первыми вокальными навыками. Различные голосовые игры способствуют осознанию ребенком механизма звукообразования, выработке координации слуха и голоса. За основу игровых упражнений используются методические приемы В.Емельянова, Г.Струве, О.Казер и А.Евтодьевой. В своей презентации Дубова С.В. подробно рассказала об игровых элементах и тренингах на занятиях, которые могут помочь детям в развитии качественных показателей голоса: подвижности голосового аппарата, певческого дыхания, чистоты интонации в верхнем и нижнем регистре, увеличение певческого диапазона и активной артикуляции. На занятиях игровая методика обучения детей вокалу реализуется в два этапа: речевой и певческий, которые очень взаимосвязаны между собой. |
История становления ИМЦ > Без названия >