В обсуждении проблематики круглого стола приняли участие: 1.«Что читают наши дети о войне»: анализ чтения детей и подростков. Зав. методическим сектором ЦДБ Короткова Л.Ю. 2. Развитие интереса к чтению литературы о Великой Отечественной войне у детей и подростков (работа в программе «Наследники славы»). Зав. сектором ЦДБ Пухова Т.Ю. 3. Информационная деятельность библиотек в формировании интереса к чтению книг о Великой Отечественной войне. Зав. библиотекой МБОУ СОШ № 10 Мякинина М.В. 4. Эффективные формы и методы работы школьной библиотеки с литературой о Великой Отечественной войне. Зав. библиотекой МБОУ СОШ №5 Акишина М.А. 5. Развитие краеведения как составной части работы библиотек с литературой о Великой Отечественной войне. Зав. библиотекой МБОУ СОШ № 24 Голубева В.А. Зав. библиотекой - филиалом № 5 Нарзиева Е.А. 6. Использование мультимедийных технологий в мероприятиях, посвященных Великой Отечественной войне. Зав. библиотекой шк.№8 Маркина Н.П. 7. Конкурс как эффективная форма работы с книгой о Великой Отечественной войне. Зав. отделом ЦДБ Петрова Т.В. Полученные результаты анкетирования юных читателей были проанализированы в рамках круглого стола: · точную дату начала Великой Отечественной войны знают 87 % респондентов; · информацию о Великой Отечественной войне большее количество респондентов (всех возрастов) 67% - получают из средств массовой информации, интернета, школьных уроков; · героев Великой Отечественной войны не знают – 28,2% респондентов; · книг о Великой отечественной войне не читают – 38 % от опрошенных респондентов;
· порекомендовать сверстникам книгу данной тематики не могут 58,4 % респондентов от общего количества опрошенных. Было высказано мнение, что дети сегодня - прагматики, в выборе книги для чтения у них преобладает "деловая" мотивация: учебный процесс, участие в викторине или конкурсе, желание быть впереди. Многие участники круглого стола сделали акцент на значение наглядности, особенно в организации книжных выставок. Библиотекари говорили о том, что еще не все потеряно и главное сейчас делать упор на эмоциональную сферу, затронуть глубину детской души. |