Великая Отечественная война глазами детей и подростков

В обсуждении проблематики круглого стола приняли участие:

1.«Что читают наши дети о войне»: анализ чтения детей и подростков.
Зав. методическим сектором ЦДБ Короткова Л.Ю.

2. Развитие интереса к чтению литературы о Великой Отечественной войне у детей и подростков (работа в программе «Наследники славы»).
Зав. сектором ЦДБ Пухова Т.Ю.

3. Информационная деятельность библиотек в формировании интереса к чтению книг о Великой Отечественной войне.
Зав. библиотекой МБОУ СОШ № 10 Мякинина М.В.

4. Эффективные формы и методы работы школьной библиотеки с литературой о Великой Отечественной войне.
Зав. библиотекой МБОУ СОШ №5 Акишина М.А.

5. Развитие краеведения как составной части работы библиотек с литературой о Великой Отечественной войне.
Зав. библиотекой МБОУ СОШ № 24 Голубева В.А. 

Зав. библиотекой - филиалом № 5 Нарзиева Е.А.

6. Использование мультимедийных технологий в мероприятиях, посвященных Великой Отечественной войне.
Зав. библиотекой шк.№8 Маркина Н.П.

7. Конкурс как эффективная форма работы с книгой о Великой Отечественной войне.
Зав. отделом ЦДБ Петрова Т.В.

Полученные результаты анкетирования юных читателей были проанализированы  в рамках круглого стола:

·        точную дату начала Великой Отечественной войны знают 87 % респондентов;

·        информацию о Великой Отечественной войне большее количество респондентов (всех возрастов) 67% - получают из средств массовой информации, интернета, школьных уроков;

·        героев Великой Отечественной войны не знают – 28,2% респондентов;

·         книг о Великой отечественной войне не читают – 38 % от опрошенных респондентов;

·        порекомендовать сверстникам книгу данной тематики не могут 58,4 % респондентов от общего количества опрошенных.

Было высказано мнение, что дети сегодня - прагматики, в выборе книги для чтения у них  преобладает "деловая" мотивация: учебный процесс, участие в викторине или конкурсе, желание быть впереди. 
Многие участники круглого стола сделали акцент на значение наглядности, особенно в организации книжных выставок. 
Библиотекари говорили о том, что еще не все потеряно и главное сейчас делать упор на эмоциональную сферу, затронуть глубину детской души.
Comments