Взаимодействие семьи и ДОУ по формированию у детей интереса к чтению

Данной теме была посвящена панорама методических идей в рамках работы ресурсного центра на базе МБДОУ № 10 «Культурное развитие дошкольников в условиях ДОУ», которая прошла 15 декабря 2015 года в конференц-зале Управления образования г. Коврова.
На первом этапе работы заместитель заведующего по ВМР МБДОУ №10 Сыткина М.В. провела интеллектуальную разминку - телетайп жизнеутверждающих аббревиатур. Участники панорамы предложили интересные варианты шифрования слова КНИГА:
1. "Копилка Новых Идей - Генератор Активности"
2. "Каждому Необходим Интересный Глобальный (главный) Автор"
3. "К Новому Идти Гораздо Актуальнее"
4. "Клуб Научных, Идеальных, Гениальных Авторов"
На следующем этапе ведущий совместно с участниками определил тему предстоящего обсуждения «Формирование потребности в чтении у дошкольников».
Способы решения данной проблемы в своих выступлениях предлагали следующие педагоги:
  • Шеева Ольга Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ №10. Из опыта работы. Образовательный проект для детей младшего возраста «Добрый дедушка Корней». 
  • Фёдорова Ольга Васильевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ №4. Из опыта работы. «Добрая книжка».
  • Шуракова Светлана Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ №59Из опыта работы. «Система педагогической работы по развитию книжной культуры у дошкольников». 
  • Симакова Валентина Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №46Из опыта работы. «Организация детско-родительского клуба как средство вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОУ по приобщению детей старшего дошкольного возраста к чтению художественной литературы».
Все представленные материалы вошли в городской электронный методический сборник.
После серьёзной плодотворной работы Сыткина М.В. предложила педагогам поучаствовать в интерактивной игре «Книжный бой», где кораблями являются названия произведений художественной литературы школьной программы. Игра прошла в остром соперничестве, очень эмоционально. Те, кто быстрее “поразил своими знаниями” все 8 “кораблей” стали победителями. 
В заключение панорамы методических идей методист ИМЦ Белова И.Н. подвела итоги городских конкурсов, посвящённых Году литературы в РФ.
Comments